Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Залы ожидания становятся комфортнее

Инфраструктура | Понедельник | 14.10.2019 | 07:51
Курский вокзал столицы стал пилотным проектом новой программы модернизации
Курский вокзал столицы стал пилотным проектом новой программы модернизации | Инфраструктура
Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Дирекция железнодорожных вокзалов повышает комфортность общедоступных залов ожидания. Они должны приблизиться к залам повышенной комфортности по уровню оказываемых услуг. Первый такой зал ожидания открылся на минувшей неделе в Москве на Курском вокзале.

Места для сидения здесь оборудованы розетками 220 В и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. На каждой скамейке теперь есть три розетки и шесть USB-разъёмов. Как рассказали в Дирекции железнодорожных вокзалов, решение об обновлении общедоступных залов ожидания было принято дирекцией для того, чтобы приблизить их к залам повышенной комфортности по уровню оказываемых услуг.

Реконструкция зала ожидания коснулась и его интерьера. Стены украсили репродукциями картин русских художников.

Теперь на очереди обновление залов ожидания № 5 и № 6 Курского вокзала, которые планируется преобразить до конца текущего года. Пятый зал будет ориентирован в основном на маломобильных пассажиров: здесь установят удобные сиденья, оборудуют душевую и санитарную комнаты, приспособленные для людей с ограниченными физическими возможностями. Зал № 6 дооснастят автоматизированными камерами хранения.

Планируется, что до начала следующего года будут отремонтированы залы ожидания на вокзалах Волгоград, Чаны, Татарская.

В ОАО «РЖД» уделяют большое внимание развитию вокзальных комплексов. Так, только в прошлом году было реконструировано и капитально отремонтировыано 47 вокзалов. И эти работы продолжаются.

Внимание уделяют не только внутреннему пространству, но и технологическому оснащению, внешнему облику зданий вокзалов.

В сентябре на научно-практической конференции «Вокзалы России. Проблемы и перспективы» на Казанском вокзале компания представила проекты реконструкции и строительства вокзалов и вокзальной инфраструктуры до 2030 года. Предусмотрены полное техническое перевооружение и реконструкция более 100 объектов с использованием инновационных решений, чтобы сделать их более функциональными и комфортными для пассажиров. Основные требования, которые предъявляет компания к вокзалам будущего: оптимальная вместимость и рациональное зонирование, распределение пассажиропотока с учётом динамики его роста, доступ на платформы посредством конкорса или тоннеля, энергоэффективность, безопасность. Кроме того, архитектура вокзального комплекса должна учитывать окружающую городскую застройку, а он сам должен быть подключён к системе транспортных потоков города.

Это распространённый в мире подход к интеграции вокзалов в городскую среду. Так, в 2017 году в казахстанской Астане (ныне Нур-Султан) открыли новый железнодорожный вокзал. В основу его конструкции легла решётчатая система постройки казахских юрт – кереге. Комплекс в виде шестиуровневого здания занимает площадь более 100 тыс. кв. м. На первом и втором уровнях – паркинги, которые в общей сложности рассчитаны на 740 мест. Ещё примерно столько же автомобилей может разместить прилегающая к вокзалу территория. На третьем уровне – выход на перрон, на четвёртом – зал ожидания, на пятом – кафе и рестораны, и уже на шестом расположилась администрация вокзала.

С увеличением пассажиропотока железнодорожный терминал Transbay Transit в Сан-Франциско перестал справляться с нагрузкой. В 2008 году началась его модернизация. Было увеличено количество платформ, открыт торгово-развлекательный центр, а на крыше транспортного узла разбили парк.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица