Новости дня

Не откладывая до холодов

Инфраструктура | Вторник | 08.10.2019 | 10:44
Подготовка к зиме – это не только переход в другой температурный режим, но и дополнительное внимание безопасности движения
Подготовка к зиме – это не только переход в другой температурный режим, но и дополнительное внимание безопасности движения | Инфраструктура
Александр Богачёв
На северных территориях в конце сентября уже начинаются первые снегопады и стойко ощущается скорое наступление холодов. А вместе с этим приходит и пора осеннего комиссионного осмотра, пристальное внимание в котором уделяется подготовке объектов инфраструктуры к зимнему периоду.

В ходе нынешнего осмотра не было ни одной станции, где руководителям и рядовому персоналу не был бы задан вопрос об укомплектованности спецодеждой, запчастями и инвентарём, соответствии нормам температурного режима на рабочем месте и прочих нюансах работы магистрали в период с октября по май.

Ремонт первым темпом

Переход в зиму всегда сопряжён с целым спектром дел, которые необходимо завершить до первых холодов. По ряду позиций Тайшетский регион ВСЖД действительно оценивается как успешный.

Например, Тайшетский отдел материально-технического обеспечения, ставший по итогам II квартала лидером отраслевого соревнования, тщательно следит за укомплектованностью работников зимней спецодеждой и инвентарём, а дирекция по эксплуатации зданий и сооружений (также призёр производственных соревнований по итогам II квартала) практически не имеет нареканий по подготовке помещений к отопительному сезону и работе в зимние месяцы.

Но помимо этого есть и ряд важнейших «грузов ответственности», которые не должны перейти с дорогой в зиму. Это и завершение капитального ремонта пути, и устранение замечаний по снегоуборочной технике, и вопросы в локомотивном и вагонном хозяйствах, и завершение работ по реконструкции станций.

Кстати, о последнем. На главном ходу Тайшетского региона реконструкция станций более чем очевидна. Например, на станции Байроновка с 2016 года выполняется проект, в рамках которого построен новый пост электрической централизации, а также выполняется большой объём работ в путевом хозяйстве.

Рады выполненному капитальному ремонту и на посту ЭЦ станции Замзор. Начальник станции Екатерина Минченко отметила, что это улучшило условия труда работников, у которых теперь есть комната отдыха и тёплый санузел. 

Теперь неплохо бы и вокзал обновить, поскольку он расположен в тесной связке с постом, а на этом завязаны и освещение станции, и ряд других вопросов благоустройства. К сожалению, вокзал в Замзоре 1907 года постройки уже давно нуждается в капитальном ремонте, который руководители дирекции пассажирских обустройств планируют выполнить уже к весне 2020 года.

Ждут строительства нового поста ЭЦ и на станции Камышет. Там работники уже давно жалуются на то, что здание морально и технически устарело.

– Например, в моём кабинете радиаторы отопления установлены в нише, так что толку от них мало. В помещении всё равно холодно, стены перемерзают, – жалуется начальник станции Елена Наливкина.

К сожалению, проекты реконструкции – дело не быстрое. Поэтому начальник дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Анатолий Гонтарь даёт поручение до холодов проверить работу отопительной системы и перенести радиатор в другую точку.

А вот на станции Ук другая проблема. Строительство нового поста ЭЦ идёт полным ходом. Но паводки, натворившие бед в Иркутской области этим летом, спутали все карты. Новое здание также было подтоплено, в результате чего ряд работ предстоит переделать. А ведь до переезда работников станции в новый дом нужно ещё подвести сети для монтажа всех устройств автоматики и телемеханики. Дело это не быстрое, а значит, по срокам сдачи здания в эксплуатацию вопрос остаётся открытым.

Ответственность в пути

Большая дискуссия на разборе комиссионного осмотра региона традиционно разгорелась вокруг путевого хозяйства. К сожалению, как следует из доклада главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Игоря Зарубина, хоть количество запретных мер по сравнению с весенним осмотром снижено, говорить о закрытии вопросов к путейцам ещё рано.

Как отметил начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, вопросы безопасности движения поездов, пожалуй, в числе важнейших при оценке готовности к зиме. А в профильных хозяйствах региональных дирекций их решение пока не выглядят удовлетворительным.

В своём докладе Игорь Зарубин подчеркнул, что по итогам проверки назначено 13 внеочередных комиссионных осмотров станций и 11 – перегонов. Разумеется, к этим мероприятиям работникам дистанций пути предстоит устранить все замечания, сделанные комиссией начальника дороги.

Одна из причин неудовлетворительного состояния пути заключается в том, что первые руководители дистанций пути стали брать на себя меньше ответственности. Так, например, на 80-километровом перегоне Акульшет – Топорок состояние неоднородное. Там, где начальник Тайшетской дистанции пути Роман Галеев лично совершил пеший осмотр, состояние пути приемлемое. А там, где поручил своему первому заместителю, комиссия нашла большое количество замечаний.

Для решения вопроса нужна системная работа руководителя ПЧ со своими заместителями и, что немаловажно, дорожными мастерами, задача которых подготовить инфраструктуру к предстоящему осмотру. Но это на перспективу, а ситуация требует оперативных мер.

По итогам разбора Роман Галеев дал обещание до окончания осеннего комиссионного осмотра, до 15 октября,  привести перегон в надлежащий вид. Ответственность начальника дистанции пути за эти мероприятия личная.

Непростая ситуация сложилась в Вихоревской дистанции пути. Большое количество замечаний по перегонам Видим – Речушка – Кежемская, Гидростроитель – Зяба, по станции Моргудон. Центр дистанции, станция Вихоревка, также не обделён замечаниями ревизорского аппарата, хоть и прослеживается снижение количества запретных мер.

Как отметил начальник Вихоревской дистанции пути Сергей Мальцев, сегодня предприятие испытывает нехватку рук. По станции Вихоревка на 88 км пути и строящуюся сортировочную горку (12 путей и стрелочные переводы) всего два околотка. Два мастера не успевают следить за таким большим хозяйством.

– У каждого парка должен быть свой хозяин. Поэтому мы готовим предложение в дирекцию инфраструктуры о введении третьего околотка на станции, – рассказал Сергей Мальцев.

Как подчеркнул начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Сокольников, по итогам осмотра были сделаны определённые выводы о том, как необходимо реорганизовать работу с руководителями дистанций пути, чтобы снизить количество критики в их адрес. Разработан целый список мер, в числе которых повышение качества месячных осмотров и работа с дорожными мастерами по подготовке инфраструктуры.

За заслуги

Традиционно для кого-то этот осенний осмотр запомнится не только критикой и постановкой новых оперативных задач. В каждом крупном узловом центре региона было проведено рабочее собрание, на котором отмечались лучшие работники.

Так, электромеханику Тайшетского регионального центра связи со станции Коршуниха-Ангарская Игорю Шипицыну был вручён нагрудный значок «Почётный радист». Знаком «Почётный железнодорожник» отмечен машинист Вихоревского эксплуатационного локомотивного депо Борис Крашенков, а знаками за 20- и 30-летний безупречный труд на железнодорожном транспорте – машинисты Вихоревского депо Виталий Колотилин, Анатолий Степанов, Нижнеудинского депо – Александр Гросман и Андрей Минченко, старший электромеханик Вихоревской дистанции СЦБ Сергей Сизов, контролёр состояния пути Тайшетской дистанции пути Валерий Непомнющий, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тайшет Владимир Ситников, ревизор по безопасности движения поездов Андрей Квасов.

Именные часы начальника дороги получили составитель поездов станции Коршуниха-Ангарская Алексей Немов, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Эдуард Кошкин, машинист электровоза локомотивного депо Нижнеудинск Сергей Киргин. Электромонтёр тяговой подстанции Тайшетской дистанции электроснабжения Александр Ковалёв награждён знаком «Почётный работник ВСЖД».

Александр Богачёв

Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 08.10.2019
Александр Богачёв

Cегодня в СМИ

Первые лица