Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Укладка третьего пути глазами репортера

Инфраструктура | Четверг | 03.10.2019 | 10:34
Путеремонтники преодолевают самый сложный для ремонта пути участок на ЗабЖД
Путеремонтники преодолевают самый сложный для ремонта пути участок на ЗабЖД  | Инфраструктура
СЕМЕН КАЗАК/ИД «ГУДОК»
На самой высокой точке Транссиба – перегоне Яблоновая – Тургутуй Забайкальской дороги – продолжается 10-суточное «окно» по укладке нового третьего пути. В понедельник корреспондент «Гудка» побывал на месте работ.

Между вершинами пологих сопок, одетыми в золотую листву деревьев, замер в ожидании укладочный кран. Сзади к нему стыкуются только что прибывшие платформы УСО с новыми звеньями рельсошпальной решётки.

– Длина звена – 25 м. Один пакет, в котором пять таких звеньев, весит 90 тонн. Ещё 21 тонна – сама платформа, – рассказывает начальник путевой машинной станции № 54 (станция Антипиха) Эльдар Имаметдинов, с которым мы разговариваем на небольшом вытоптанном пятачке у насыпи.

Теперь нужно перетянуть все звенья на укладочный кран. К пакету цепляют лебёдку, опытный машинист ЖДСМ (железнодорожно-строительных машин) Олег Посысаев запускает механизм, и штабель из звеньев начинает плавно двигаться вперёд по роликам платформы УСО.

– Эта операция называется «перетяжка». Выполнять её здесь очень сложно: при таком уклоне большой вес тянет пакет и платформу назад, – объясняет Эльдар Имаметдинов.

Из-за большого подъёма в 18,8 тысячных и кривых малого радиуса участок Яблоновая – Тургутуй протяжённостью более 11 км – самый сложный для ремонта пути на ЗабЖД.

– Осложняет работу и то, что укладываем средний путь. С обеих сторон, по чётному и нечётному путям, продолжается интенсивное движение. Часто поезда идут одновременно, с интервалом восемь минут и чаще. А мы тут между двумя колеями. Поэтому особое внимание уделяем охране труда, безопасности работников, – продолжает начальник ПМС.

Словно в подтверждение из потрескивающего динамика нагрудной рации слышим предупреждение: «По чётному пути поезд!» Спустя секунду окрестности протяжным воем оглашает специальная сирена на укладочном кране. Железнодорожники в оранжевых жилетах отходят от путей на безопасное расстояние. Где-то совсем рядом звучит гудок. Из-за ближайшего склона, поросшего высокой травой, внезапно появляется грузовой поезд. Мелькая вагонами и стуча колёсами, он пролетает прямо перед нами. Ещё минуту назад его не было ни видно, ни слышно – гора гасила звуки. Не успевает исчезнуть из виду и половина этого состава, по нечётному пути навстречу уже мчится другой поезд. Не случайно на соседней опоре на щите красным по белому написано: «Руководитель, помни! Место с плохой видимостью, выстави дополнительного сигналиста!»

– Дополнительные сигналисты стоят как с западной стороны фронта работ, так и с восточной. Не как обычно, по одному человеку, а по два. То же самое у путеукладочных и путеразборочных кранов, у каждой задействованной на «окне» единицы техники. То есть число сигналистов увеличено в два раза, – подтверждает Имаметдинов.

Путеремонтники продолжают работу. Рельсошпальный пакет уже на укладочном кране, и второй машинист ЖДСМ Валерий Шамрин поднимается по лестнице, занимает место за пультом на самом верху, на стреле. Тяжеленное звено, подхваченное траверсой, взмывает, уходит вперёд и нависает на тросах над пустой насыпью. Конструкция постепенно опускается. В неё со всех сторон руками и шаблонами упираются монтёры, раскачивают, чтобы лучше состыковать. Кладут наконец на подушку щебня. Так, звено за звеном, прирастает третий путь.

На перегоне трудятся около 400 человек, задействовано более 25 единиц различной путевой техники.

– Тяжёлый перевальный участок, кривые, поэтому машины, конечно, работают на износ. К примеру, если на обычном прямом участке можем брать и по два рельсошпальных пакета, плюс на «дереве», то здесь не больше одного, чтобы техника не вышла из строя в середине «окна». Работаем и по ночам. В целом идём хорошо, не выбиваясь из графика, – говорит и.о. главного механика ПМС-54 Дмитрий Заподобников.

Железнодорожники не сомневаются, что им удастся взять эту «высоту» в срок, и надеются, что перегон после прохода вагона-путеизмерителя будет открыт для движения с оценкой 10 баллов.

– Когда уложим бесстыковой третий путь на железобетонных шпалах, здесь снимут ограничения скорости, а главное, увеличится пропускная способность участка. Это необходимо, ведь Транссиб наращивает мощности, а Забайкальская дорога регулярно принимает уже около 95 пар поездов по стыку Петровский Завод, – отмечает Эльдар Имаметдинов.

Работы на перегоне планируется завершить до 5 октября.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Cегодня в СМИ

Первые лица