Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Аптека с гайками, шайбами и пассатижами

Инфраструктура | Пятница | 27.09.2019 | 11:06
«Аптечная» организация рабочих мест позволяет ставить правильные диагнозы вагонам
«Аптечная» организация рабочих мест позволяет ставить правильные диагнозы вагонам | Инфраструктура
Gudok.ru
Работники участка производства пункта технического обслуживания Хилок, базирующиеся на железнодорожных станциях Декабристы и Петровский Завод, не мыслят новых достижений в своей работе без улучшений в самой её основе. Например, на рабочих местах, которые здесь приведены к соответствию системе 5S и не «скатываются» к прежним состояниям.

Потому, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, вагонники, обслуживающие западный стык Забайкальской железной дороги, сумели уменьшить количество отцепок вагонов. На плечах эксплуатации, простирающихся в чётном направлении до ПТО Хилок, а в нечётном – до ПТО Челутай Восточно-Сибирской железной дороги, в текущем 2019 году им работается значительно лучше.

Исполняющий обязанности мастера участка производства Егор Федореев трудится на станции Декабристы с 2015 года, не раз отмечен руководством, как отличный специалист и руководитель. В эксплуатации он с 2011 года и знает, с какой неисправностью вагон может быть отправлен до ближайшего ПТО, а какая неисправность исключает его движение.

Важнейшим критерием в работе вагонников являются отцепки, связанные с качеством подготовки вагонов к железнодорожным перевозкам. И если за сопоставимый период 2018 года было допущено 33 случая отцепок вагонов, то в 2019 году вагонники уменьшили их число на 11 отцепок.

У каждого вагона есть определённые слабые места и «болевые точки», в связи с чем задача вагонников – своевременно выявить и предотвратить любые факторы, влияющие на безопасность движения поездов. Отцепленные вагоны с «кричащими» неисправностями тележек, стоек, кузовов или других узлов передаются на базу ПТО Хилок.

Участок производства ПТО Хилок, базирующийся на железнодорожной станции Декабристы, располагает достаточными условиями для работы с колёсными парами, автосцепками, вагонными тормозами. Кроме этого, здесь имеются наглядные образцы вагонных узлов, расписаны и показаны критерии браковки боковых рам, есть необходимая справочная литература и компьютерная оснастка, позволяющая эксплуатационникам постов максимально правильно оценивать состояние парка и принимать оптимальные решения.

В немалой степени этому способствуют и положительные изменения, связанные с внедрением бережливости.

По словам Егора Николаевича, все рабочие места вагонников Декабристов, Петровского Завода и других КП приведены к системе 5S. Эту работу начали проводить в 2017-2018 годах, и потому сейчас всё выглядит образцово. Стандартизированы места осмотрщиков-ремонтников вагонов, которые в свободное от прямых обязанностей время имеют возможность подтянуть профессиональные знания путём решения специальных заданий.

В инструментальной КП Декабристы в нечётном парке идеальный порядок. По другому, похоже, нельзя – поездопоток в обоих направлениях в иные сутки стремится к полусотне поездов в каждую из сторон. В этой связи вагонникам не с руки терять минуты в поисках нужного инструмента.

Все имеющиеся инструменты промаркированы, а контурная система их размещения на стеллажах и стендах каждого приучает к порядку. Там, где система возвращения инструмента на место представляют собой органичный цикл, инструменты не теряются и всегда под рукой. При таком обустройстве рабочих мест гайки, шайбы и пассатижи уже не валяются, где попало.

Во время командировки на железнодорожную станцию Петровский Завод не удалось найти здесь неподписанного инструмента или непромаркированной коробки.

В зарядной на своём месте фонари. На зелёном стеллаже ждут своего часа исправные детали, в жёлтом секторе всё то, что вскоре отправят в ремонт. На каждой, даже самой маленькой отвёртке имеется номерок с датой поверки инструмента, соответственно, пригодного к работе.

Такая стандартизация распространена и на элементы системы ГО и ЧС – огнетушители, противогазы и всю соответствующую амуницию. Систему 5S применяют даже в гардеробной, где, казалось бы, и так всё понятно.

Раз в месяц местные вагонники получают специальную одежду и обувь, а также индивидуальные средства защиты, которые нужны и жарким летом, и в оставшуюся холодную часть года.

Персоналу из 16 человек, работающих на соседних станциях, удобна посменная 12-часовая работа. Когда на рабочих местах всё организовано надлежащим образом, проще и эффективнее следить за порядком на линии.

Материал опубликован в газете «Забайкальская магистраль» N35(177) 27 сентября 2019 года.
Автор Сергей Гриднев.
Фото автора.
На фото: Специальный стеллаж и привычка к порядку не дают превратить инструменты в кучу деталей.

Cегодня в СМИ

Первые лица