Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Тренировки на полигоне возможностей

Инфраструктура | Четверг | 26.09.2019 | 11:15
В ПМС-152 работники и студенты-практиканты тренируются на специальной площадке
В ПМС-152 работники и студенты-практиканты тренируются на специальной площадке | Инфраструктура
Любовь Каретникова
На базе путевой машинной станции № 152 сотрудники предприятия создали учебный полигон. Он оборудован стендами, элементами верхнего строения пути и инструментами. В свободное от работы время железнодорожники смогут совершенствовать на нём профессиональные навыки.

– Полигон предназначен для ознакомления с профессией вновь принятых сотрудников. Здесь они наглядно увидят используемые при различных видах ремонта материалы, смогут самостоятельно потренироваться в сборе и разборе скреплений, – пояснил главный инженер предприятия Владимир Милорадович. – Для остального персонала на новой площадке будет проходить практическая часть технических занятий. Это особенно важно в связи с тем, что колонны ПМС работают в «окна». А на пути, где приостановлено движение, на счету каждая минута. Поэтому необходимо дополнительно и самостоятельно обучаться, повышая тем самым скорость и качество производства работ.

Площадка для учебных занятий расположена рядом со звеносборочным цехом. На щебёночный балласт уложены фрагменты пути. На них представлены рельсовые скрепления ЖБР, КБ, АРС, Pandrol, которые используют при проведении различных видов ремонта на участках Приволжской магистрали. В перспективе планируется дополнить перечень экземпляром Vossloh. Конструкция данного типа в Волгоградском регионе не применяется, однако она есть в Астраханском.

На полигоне уложен стрелочный перевод с различными неисправностями – выкрашивание, отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика и другими.

– Мы взяли старые изношенные детали – правый и левый рамные рельсы, крестовину, контррельс – и из нескольких дефектных стрелочных переводов собрали один, – рассказал начальник участка производства ПМС-152 Евгений Чинпулатов.

На данном устройстве соединения путей руководители среднего звена – дорожные мастера и бригадиры – будут тренироваться выявлять нарушения и определять порядок действий для их устранения.

На площадке также представлены захваты и клещи, которые необходимы для подъёма и перемещения железнодорожных рельсов и шпал. Ими оборудуются грузоподъёмные краны. Имеются три вида траверсов. Грузозахватное приспособление применяется на мостовых кранах. С их помощью переносятся 25-метровые звенья рельсошпальной решётки. Один из траверсов модернизирован работниками звеносборочного цеха. Благодаря применённому рационализаторскому предложению монтёрам удаётся собирать звенья в четыре раза быстрее обычного.

Среди натурных стендов есть и две колёсные пары, чтобы работники знали особенности их конструкции и принципы взаимодействия с верхним строением пути.

Каждый образец используемых в ПМС материалов сопровождается техническим описанием со схемами в разрезе. Пояснительные плакаты установлены на стендах.

В оборудовании учебного полигона участвовали не только представители предприятия, но и студенты-практиканты. Они окрашивали колёсные пары в чёрный цвет, заодно изучая строение колеса, крепление редуктора и прочие элементы.

– Наши сотрудники и руководящий состав будут оттачивать профессиональные навыки в свободное от работы время и на технических занятиях. После изучения инструкции каждый может прийти на площадку и попрактиковаться, взяв шаблон или нужный инструмент, – пояснил дорожный мастер Андрей Пономарёв.

В перспективе планируется расширять полигон: поставить бортовую платформу, приспособления по перевозке рельсов, ручные краны.

– Рядом с бетонным стрелочным переводом уложим деревянный Р-65. Также на базе сохранились Р-50. Их укладывали ещё в 60-х годах прошлого столетия. Такие встречаются и в наше время на подъездных путях и в тупиках. У нас имеется и фрагмент демидовского рельса с царским клеймом 1905 года, – продолжил Евгений Оскарович. – Это история дороги, и её должны знать работники, чтобы понимать, в каком направлении движется технический и технологический прогресс.

Любовь Каретникова
Материал опубликован в газете «Железнодорожник Поволжья» 26.09.19

Cегодня в СМИ

Первые лица