Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рельсовые стыки посадят на клей

Инфраструктура | Вторник | 24.09.2019 | 13:10
Новая технология, применяемая в полевых условиях, обходится в четыре раза дешевле, чем в цехе
Новая технология, применяемая в полевых условиях, обходится в четыре раза дешевле, чем в цехе | Инфраструктура
Gudok.ru
В Горьковской дирекции инфраструктуры в середине сентября принято решение распространить в следующем году технологию склейки изолирующих рельсовых стыков в полевых условиях, которая пока применяется только на скоростном участке ГЖД, на все регионы дороги. Бригады путейцев пройдут обучение необходимым навыкам.

Изолирующий стык – серьёзная проблема и для путейцев, и для эсцебистов. Возникающая в нём избыточная намагниченность концов рельсов приводит к скоплению в стыковом зазоре металлической пыли и стружки, что может обернуться отказом технических средств, нарушениями работы рельсовых цепей, ложным запрещающим сигналом локомотивной сигнализации.
Кроме того, накладки для сборных изолирующих стыков чаще всего сделаны из композитных материалов, которые из-за достаточно быстрого износа теряют свои свойства.

С 2018 года на Горьковской дороге для решения этой проблемы стали применять новую технологию – склейку стыков с металлокомпозитными накладками АпАТэК Р-65 МК в полевых условиях. Эти накладки отличаются от других образцов большей надёжностью, лучшим сопротивлением к сжатию и растяжению стыкового зазора при любых перепадах температуры.

Навыкам склейки изолирующего стыка обучили работников двух бригад Владимирской и Дзержинской дистанций пути. В прошлом году на скоростном участке Петушки – Нижний Новгород было склеено 310 стыков.

Намагниченность рельсовых концов значительно снизилась. «Мы довольны результатом. На таких стыках с момента их монтажа не допущено ни одного отказа в работе рельсовых цепей, – рассказал начальник 3-го участка Дзержинской дистанции пути Николай Манахов. – До этого изолирующие накладки приходилось перебирать два раза в год, сейчас о них можно забыть надолго, сберечь время и силы работников». Как уточнили в Дирекции инфраструктуры, гарантируется эксплуатация изготовленного в пути изолирующего стыка на 200 млн тонн брутто пропущенного груза в течение трёх лет.

Помимо скоростного участка по новой технологии уже работают в Арзамасской дистанции пути на южном ходу дороги, который специализируется в основном на широтных грузовых перевозках.

«Технологически возможны три варианта монтажа изолирующих стыков АпАТэК Р65 МК: на базах и в цехах, на рельсовых плетях, выгруженных в середину колеи, и на действующем пути в ходе «окон» продолжительностью 2,5 часа, – пояснил начальник сектора организации скоростного движения поездов службы пути Горьковской дирекции инфраструктуры Михаил Шишкин. – Мы производим монтаж изостыка непосредственно на пути. Накладки изготовляются на заводе индивидуально для каждого изостыка. В зимний или весенний период с применением специальных шаблонов проводятся предварительные замеры зазоров пазух накладка – рельс, результаты направляются специальной заявкой на завод-изготовитель. Партии накладок приходят в дистанции пути на конкретные километры и пикеты. Клеевые компоненты поступают отдельно, в автомобилях-термосах.

Монтаж изолирующих стыков трудоёмок, но в целом процесс обходится почти в четыре раза дешевле, чем в закрытом цехе. Сначала нужно доставить к месту работ оборудование, инструменты, материалы 41 наименования, некоторые из которых достаточно тяжёлые, например печь для нагрева рельсов и электростанция. После закрытия движения путейцы снимают накладки, очищают болгаркой концы рельсов на 0,6 м от торца, дважды обезжиривают, проверяют электрическое сопротивление каждой накладки. Затем готовится клеевая композиция, которую наносят на внутреннюю поверхность накладок. Стык скрепляют болтами. После удаления излишков клея и повторного измерения сопротивления изоляции изготовленный изостык необходимо просушить с помощью специальной печи.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора

Cегодня в СМИ

Первые лица