Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Коридоры начинаются на Востоке

Инфраструктура | Среда | 04.09.2019 | 10:04
ВЭФ стал площадкой для общения с азиатскими рынками
ВЭФ стал площадкой для общения с азиатскими рынками | Инфраструктура
Егор Алеев / ТАСС
Сегодня во Владивостоке открывается V Восточный экономический форум (ВЭФ). На нём компании транспортной отрасли России обсудят перспективы сотрудничества с зарубежными партнёрами в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Участниками ВЭФ-2019 станут более 6 тыс. представителей России и многих зарубежных стран, представительные делегации из Малайзии, Индонезии, Республики Южная Корея, Индии, Японии, включая и лидеров стран из региона АТР.

Основная тема ВЭФ-2019 – Национальная программа РФ развития Дальнего Востока. Во время панельной сессии «Цифровое будущее транспортных коридоров через Дальний Восток: международный опыт и российские реалии» генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудит с представителями бизнеса и таможенных служб дальнейший рост и обеспечение стабильных объёмов транзитных перевозок по территории России.

Международные компании уже заявили о планах перехода к полностью электронным процессам взаимодействия между участниками транспортного рынка. Вопросы встраивания российских компаний в эти процессы, включая реализацию собственных проектов цифровой трансформации, встанут наиболее остро.

В ходе сессии «Россия – Япония» Олег Белозёров обсудит с представителями российских и японских государственных структур и инвесторов ряд вопросов, касающихся масштабных перемен на Дальнем Востоке. Планируется развивать транспортные коридоры, как морские, так и сухопутные. Дальнейшее увеличение пропускной способности и рост эффективности Транссиба, связывающего Дальний Восток не только с Москвой, но и со странами Европы, будет способствовать масштабному увеличению пассажиро- и грузопотоков между крайними точками Евразийского континента.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин и министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих на круглом столе «Логистика России и Индии – цифровой путь объединения Азии и Европы» рассмотрят с иностранными коллегами и инвесторами совместные проекты России и Индии в области цифровизации транспорта. В будущем они позволят создать единое доверенное пространство для транзитных грузопотоков из Индии на российскую территорию и далее в Европу.

Напомним, в начале 2019 года Россия и Республика Южная Корея подписали план сотрудничества в девяти отраслях, который, помимо всего прочего, предусматривает взаимодействие двух стран в железнодорожной сфере. На ВЭФ-2019 в ходе бизнес-диалога «Россия – Республика Южная Корея» планируется привлечь корейские инвестиции на Дальний Восток для расширения сотрудничества государств.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Российские железные дороги» Сергей Кобзев в ходе панельной сессии «Международное научно-техническое сотрудничество со странами АТР. Евразийский вектор – прорыв в будущее» проанализирует с представителями научной отрасли использование интеллектуальных ресурсов, развитие соответствующей технологической и информационной базы, необходимые для занятия лидирующей позиции в мировом инновационном пространстве.

Отметим, ОАО «РЖД» и его дочерние структуры традиционно активно участвуют в экономических форумах во Владивостоке. Соглашения, подписанные на ВЭФ, нередко становятся началом большой и перспективной работы. К примеру, на ВЭФ-2017 РЖД и правительство Сахалинской области заключили соглашение о сотрудничестве в период производства работ по переустройству инфраструктуры с колеи 1067 мм на колею 1520 мм до 2020 года. А в минувшую пятницу, спустя два года, перешивка завершилась, и железнодорожное движение на острове окончательно перешло на стандартную российскую колею.

Годом ранее ОАО «РЖД» и АО «Восточный порт» подписали соглашение о сотрудничестве в области совершенствования технологии перевозок угля – отметим, что по итогам прошлого года компания перевалила на экспорт 24,2 млн тонн угля.

Результаты некоторых глобальных инициатив можно наблюдать уже сейчас. Если в 2016 году на одной из панельных сессий ВЭФ только лишь обсуждался транзитный потенциал Дальневосточного региона РФ с коллегами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и никаких соглашений (даже рамочных) в этой области подписано не было, то в мае этого года первый крупнотоннажный контейнер из порта Йокогама отправился в Европу транзитом через Транссибирскую магистраль (операторами сервиса выступили АО «РЖД Логистика» и Транспортная группа FESCO).

Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица