Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Высокодоходные грузы улучшили экономику ОАО «РЖД»

Инфраструктура | Понедельник | 02.09.2019 | 11:45
На железную дорогу пришло больше грузов II и III тарифных классов
На железную дорогу пришло больше грузов II и III тарифных классов
 | Инфраструктура
Руслан Казаков
В минувший четверг холдинг «РЖД» опубликовал консолидированную финансовую отчётность по МСФО (международные стандарты финансовой отчётности) за I полугодие 2019 года. Согласно документу, доходы холдинга (включая как ОАО «РЖД», так и 200 дочерних компаний) за отчётный период составили 1,238 трлн руб., что на 74 млрд руб. (+6,3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обусловлено увеличением доходов от грузовых перевозок (799 млрд руб. за отчётный период, +6,4%) за счёт роста грузооборота на 1,9%.

Также, согласно отчётности, доходы от пассажирских перевозок составили 115 млрд руб. (+8,5%), что обусловлено ростом пассажирооборота на 3,7%, индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 3,9%, а также применением маркетинговых инициатив. Доходы от логистических услуг увеличились до 209 млрд руб. (+5,4%) за счёт роста объёмов оказанных услуг транспортно-логистическими компаниями холдинга «РЖД», а также положительного эффекта от пересчёта валютной выручки в рубли.

«Операционные расходы РЖД за I полугодие 2019 года составили 1,113 трлн руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 5,1%, или на 54 млрд руб. Ключевыми факторами роста стали увеличение объёмов перевозок, рост цен на дизельное топливо на 8,5% и тарифов на электроэнергию на 7,8%. Расходы на зарплату и социальные отчисления выросли на 3,3% в связи с проведением индексации зарплаты сотрудникам», – отмечается в пресс-релизе РЖД.

Чистая прибыль холдинга составила 107,1 млрд руб. (против 64,8 млрд руб. по итогам января – июня 2018 года). Как пояснил «Гудку» советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова Фёдор Пехтерев, добиться таких результатов удалось в том числе за счёт изменения структур погрузки и перевозок компании.

«Да, в I полугодии мы столкнулись с некоторым снижением объёмов погрузки (–5,4%), главным образом за счёт снижения в её структуре доли каменного угля, однако вместе с тем на железную дорогу пришло больше высокодоходных грузов II и III тарифных классов. Кроме того, мы стали чаще возить на дальние расстояния, что также благоприятно отразилось на доходах компании», – подчеркнул эксперт.

По его словам, во II полугодии также можно ожидать роста прибыли, этому поспособствует крупный объём урожая зерновых в этом сезоне.

«За счёт вероятного увеличения роста перевозок агропромышленной продукции – а она относится ко II тарифному классу – мы ожидаем определённого роста доходов. Кроме того, уже сейчас можно сказать, что, несмотря на инфраструктурные ограничения, связанные с работами на Восточном полигоне, мы восполняем потери – за счёт увеличения объёма перевозок угля в сторону портов Азово-Черноморского бассейна, чему поспособствовал введённый пониженный коэффициент («Гудок» в июле подробно писал об этом решении руководства РЖД. – Ред.), и Северо-Запада РФ», – сообщил Фёдор Пехтерев.

Константин Мозговой

Cегодня в СМИ

Первые лица