Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поставь тепловоз на монетку

Инфраструктура | Понедельник | 02.09.2019 | 10:20
Машинисты Пензы соревновались в мастерстве управления маневровым локомотивом
Машинисты Пензы соревновались в мастерстве управления маневровым локомотивом | Инфраструктура
Андрей Новокшонов/penza-online.ru
В эксплуатационном локомотивном депо Пенза завершился очередной этап второго в истории региона отраслевого областного конкурса профмастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший машинист маневрового движения».

За звание сильнейшего боролись восемь представителей транспортных предприятий Пензы и области, в их числе и сотрудники эксплуатационного локомотивного депо. Конкурс состоял из нескольких этапов. На первом машинистам нужно было решить 30 теоретических задач за 30 минут. Но самые интересные и ответственные задания железнодорожников ждали впереди. Помимо демонстрации навыков в части устранения неисправностей подвижного состава конкурсантам предстояла поистине филигранная практическая работа.

Согласитесь, не каждый, даже опытный, машинист сможет поставить тепловоз точно на монетку, лежащую на рельсе, сцепиться с соседним локомотивом так, чтобы из стакана воды, стоящего на автосцепке, не пролилось ни капли, остановиться у контрольной планки на расстоянии менее 80 см от этого препятствия. Именно такие задания выполняли локомотивщики, принявшие профессиональный вызов и решившие сразиться за звание «Лучший машинист».

«Главное – уметь чувствовать многотонную машину, хотя большое значение имеют и личные навыки управления локомотивом. Самое сложное – максимально сосредоточиться на выполнении задания, иначе говоря, «поймать волну» и выпустить на свободу чувство уверенности. Подобные задачи преследуют цель продемонстрировать жюри умение правильно и плавно осуществлять сцепление локомотива с вагонами, чтобы пассажир не чувствовал дискомфорта», – делится впечатлениями занявший первое место машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Пенза Юрий Силуянов.

Этот железнодорожник, за плечами которого 30 лет работы в отрасли, знает, о чём говорит. В поездном движении он трудился до 2000 года, а затем перешёл на маневровое, пополнив когорту пензенских машинистов-мастеров. Имея первый класс и право управления электровозом и тепловозом, он нередко выступает в роли машиниста-инструктора. За высокий профессионализм в 2010 году он удостоился звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Юрий регулярно участвует в конкурсах профмастерства и называет профсостязания любого уровня достойной школой мастерства.

А заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Пенза по кадрам и социальным вопросам Пётр Индряков, в свою очередь, считает полезной инициативу Минтранса Пензенской области, который организовал конкурс: «Данный проект популяризирует профессию машиниста не только в Пензенском регионе, но и в целом по сети дорог. Сегодня в нашем депо трудится 491 машинист, и благодаря таким конкурсам к нам на работу приходит много молодёжи. Что же касается действующих профессионалов – у них хорошая мотивация не только для участия, но и абсолютных побед в проекте. Ведь Министерство транспорта предусмотрело неплохое поощрение лидерам».

Региональный турнир «Лучший по профессии» близится к завершению, и уже в октябре его победителям в 10 номинациях торжественно вручат заслуженные награды. В частности, лучший машинист эксплуатационного локомотивного депо Пенза Юрий Силуянов получит в подарок автомобиль.

Андрей Введенский
Материал опубликован в газете «Куйбышевский железнодорожник» 30.08.19

Cегодня в СМИ

Первые лица