Новости дня

Тренировочный «Ермак» смоделирует самые неожиданные условия поездки

Инфраструктура | Пятница | 30.08.2019 | 12:29
В Красноярском учебном центре идёт активное обновление «парка» учебных «виртуальных локомотивов»
В Красноярском учебном центре идёт активное обновление «парка» учебных «виртуальных локомотивов» | Инфраструктура
Владимир Литвинов
В подразделении учебного центра профессиональных квалификаций установлен новый тренажёр – 2ЭС5К. Он предназначен для обучения машинистов управлению магистральным электровозом «Ермак», который активно используется на Восточном полигоне ОАО «РЖД» и в рамках обновления парков постепенно приходит на смену серии ВЛ80.

– Особенностями электровоза 2ЭС5К являются возможность формирования многосекционных конфигураций, а последние модели оснащены микропроцессорными системами управления и диагностики с улучшенными характеристиками, позволяющими машинисту контролировать работу большей части оборудования, не покидая кабины локомотива, – рассказывает преподаватель первой категории Владимир Зыбрев. – Также этот электровоз отличает наличие режима автоведения. А ещё машина способна работать как на последовательном, так и на независимом возбуждении тяговых двигателей.

Заглядываем внутрь тренажёрной кабины. Она почти ничем не отличается от реальной кабины «Ермака» (разве что невозможно управление климатическими установками). Перед нами контроллер, краны, дисплеи приборов, тумблеры, а за окнами – виды станции Бугач.

– В систему заложены 3D-видео и компьютерная анимация пяти реальных участков Красноярской железной дороги, включая крупные станции, – продолжает Владимир Зыбрев. – Имитируется профиль пути со всеми реальными кривыми и подъёмами, так что машинисту требуется в этих местах или прибавить ходу, или применить торможение, как в рабочих условиях.

Разумеется, преподаватель, контролирующий виртуальную поездку, может смоделировать любые условия поездки: погоду, освещённость пути. Может даже внезапно «поставить» на путь автомобиль, «застрявший» на переезде. И конечно, изменить состав поезда и его вес.

В виртуальную поездку собирается обучающийся Александр Смирнов. Вообще-то он помощник машиниста тепловоза в депо Красноярск, но хочет попробовать свои силы и в магистральном движении на электровозе, для начала в виртуальном формате.

– Пока мне непривычно сидеть за правым крылом локомотива, даже если это условный поезд, – поделился Александр впечатлениями о своей первой тренировке, которую ему предложили сделать на тренажёрном комплексе 2ЭС5К.

Окончится лето, и аудитории центра заполнят обучающиеся, которые хотят управлять «Ермаками». Помощники придут получать квалификацию машинистов, машинисты – повышать свой класс.

– До конца 2020 года мы планируем обучить на этом тренажёре более 200 человек, включая машинистов, сдающих на третий класс. На каждого человека по программе отводится шесть часов виртуальных поездок, – рассказала начальник Красноярского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Людмила Ларькова. – Этого вполне достаточно, чтобы на первом этапе отработать навык.

И новый тренажёр – это уже вторая единица такой техники, установленная специалистами проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в 2019 году. Совсем недавно в одном из кабинетов был смонтирован комплекс, имитирующий тепловоз ТЭМ18ДМ. Эти машины в ближайшие годы на Красноярской железной дороге полностью заменят серию ТЭМ-2.

Роман Кайгородов
Материал опубликован в газете «Красноярский железнодорожник» 30.08.19

Cегодня в СМИ

Первые лица