Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Щербинке историю рассказывают поезда

Инфраструктура | Четверг | 29.08.2019 | 13:36
Парад железнодорожной техники пользуется неизменной популярностью у гостей выставки
Парад железнодорожной техники пользуется неизменной популярностью у гостей выставки | Инфраструктура
Павел Кассин / ИД «Гудок»
Олег Чикиркин, главный инженер Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД
чикиркин (1).jpg

– Программа Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» включает в себя динамическую экспозицию. Что она собой представляет?

– Динамический показ, или парад железнодорожной техники разных эпох, будет проводиться на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа дважды в день все три дня работы выставки. В День открытых дорог, 31 августа, динамическую экспозицию можно будет увидеть с 11 до 12 часов и с 15 до 16 часов. В этом году экспозиция посвящена 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Выбранные для демонстрации экспонаты отразят значимые события в истории нашей страны и покажут, как развивалась железнодорожная техника: от первых паровозов до «цифровых» локомотивов. Парадные выезды будут сопровождать театрализованные представления, иллюстрирующие эпоху, когда тот или иной подвижной состав активно эксплуатировался. Это начало XX века, индустриализация, Великая Отечественная война, строительство БАМа, наше время.

– Какие из экспонатов динамической экспозиции, на ваш взгляд, наиболее интересны?

– Вся техника ценна для нас. Каждый из поездов имеет свою уникальную историю. 11 паровозов разных годов выпуска, которые мы покажем, эксплуатируются до сих пор – участвуют не только в динамических экспозициях, но и в ретротурах. В рабочем состоянии их поддерживают сотрудники региональных дирекций тяги.

Откроет парад паровоз серии Ь, который был выпущен в 1897 году. Это один из самых раритетных экспонатов на сети железных дорог. Он предназначался в первую очередь для маневровых работ и работ на заводских подъездных путях. Зрители увидят и паровоз серии Оп, выпущенный в 1907 году и активно эксплуатировавшийся в дореволюционной России. Паровоз серии Л называют поездом «Победа». Его выпуск начался в тяжёлое для страны время – в 1944 году, что стало символом Победы в Великой Отечественной войне. Он тоже занял своё место в динамической экспозиции.

Паровоз серии П36, который тоже будет участвовать в показе, завершал историю паровозного движения в стране. С середины 50-х годов на смену паровозам стали приходить тепловозы и электровозы. Их тоже увидят зрители выставки.

Мы покажем локомотивы, эксплуатировавшиеся на БАМе, а также продемонстрируем современную технику, которой ещё только предстоит работать на железных дорогах страны, в том числе на Восточном полигоне. В частности, гости салона увидят первый отечественный локомотив пятого поколения – электровоз 2ЭС5С и самый мощный в России на сегодняшний день тепловоз 3ТЭ25К2М.

Для зрителей мы приготовили сюрприз: покажем так называемую виртуальную сцепку. В ней примут участие два локомотива: ведущий – с локомотивной бригадой и ведомый – без машиниста. Однако благодаря установленным системам управления второй локомотив будет повторять все команды, которые выполняет ведущий локомотив.

Беседовал
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица