Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Модуль сопровождения – мобильный вариант комфорта и быта работника

Инфраструктура | Среда | 24.07.2019 | 12:35
Качественно новый подход к улучшению бытовых условий железнодорожников
Качественно новый подход к улучшению бытовых условий железнодорожников | Инфраструктура
АРХИВ КРСЖД
В этом году бытовые условия для работников, задействованных в путевой кампании, улучшились.

По нашему предложению разработана и принята специальная программа, предполагающая закупку только в текущем году 453 модулей сопровождения, 210 из которых уже поступили к месту проведения работ в первом полугодии. В жилом варианте они включают купе для проживания, помещения для готовки и приёма пищи, для стирки и сушки одежды, душевые комнаты, биотуалеты.
  
Никифоров новая.jpg
Николай Никифоров, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей

В прошлом году были закуплены 20 модулей проживания, установленных на автомобильных шасси. Модули выполнены в форме прицепа к автомобилю. В этом году таких модулей будет поставлено ещё 50.

На Дальневосточной, Забайкальской и Западно-Сибирской дорогах созданы по одному модульному рабочему городку производства «АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», каждый из которых рассчитан на проживание 160 человек.

Это доставляемые на участки блоки, напоминающие вагончики строителей, применявшиеся, в частности, при возведении моста через Керченский пролив.

Из них формируются жилые помещения, столовые, спортзалы, прачечные – целые временные городки, содержащие всю необходимую для полноценного отдыха вне дома инфраструктуру.

Считаем это перспективным началом. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры для дальнейших закупок таких городков.

Ещё в прошлом году решены вопросы организации горячего питания для занятых в путевой кампании работников. Закупили всё необходимое оборудование: столы, стулья, палатки, рукомойники.

Были замечания, связанные с недостатком средств на нормальное питание. И в этом вопросе мы нашли понимание у руководства компании – проведена индексация расчётной стоимости питания.

Хотя отдельные замечания к этому процессу на местах ещё иногда появляются (то пищу доставят в не оборудованном термосами автомобиле, то палатку поленятся поставить). Но в целом улучшения произошли значительные.

Центральная дирекция инфраструктуры в этом году закупила у Федеральной пассажирской компании 222 служебно-технических вагона для проживания, сопровождения путевой техники. Они оборудованы и поставлены к местам проведения ремонтных работ. Эти купейные пассажирские вагоны приобретены и используются в основном для проживания локомотивных бригад, обслуживающих путевые работы на «окнах». К сожалению, не всегда эти вагоны оборудованы должным образом, поэтому есть много нареканий со стороны работников. Всего потребность в вагонах для проживания в текущей летней кампании – более 1400 единиц.

Не хватает инструмента и средств малой механизации. В своё время, когда обновление средств малой механизации не требовалось, их перестали закупать, и заводы свернули производство. А теперь, когда имеющиеся механизмы выработали свой ресурс, приобрести новые негде. Эту проблему в компании увидели, и сейчас идёт работа с заводами по восстановлению производства и началу поставок в IV квартале.

Что касается ручного инструмента, то для ликвидации возникшего дефицита дано разрешение на его изготовление собственными силами подразделений РЖД и закупку у сторонних поставщиков. Ситуация в этом году стала улучшаться.

Любой работник ОАО «РЖД» на любом рабочем месте должен быть хорошо одет, обут, оснащён необходимым инструментом и подготовленным рабочим местом, обеспечен необходимыми бытовыми условиями, защищён от ущемления в своих трудовых правах.

В целом мы оперативно вмешиваемся, когда обнаруживаем нарушения. И находим полное понимание у руководства компании.

Cегодня в СМИ

Первые лица