Инфраструктура / 24.07.19 10:18

Сервисный портал обучает в режиме онлайн

Блок «Моё развитие» дает все возможности для профессионального роста

Блок «Моё развитие» дает все возможности для профессионального роста | Инфраструктура
фото:ОАО «РЖД»

На Сервисном портале ОАО «РЖД» в блоке «Моё развитие» каждому пользователю доступны более 170 дистанционных курсов, обучающих вебинаров и видео для развития профессиональных навыков и корпоративных компетенций. Контент на образовательной онлайн-платформе регулярно обновляется. «Гудок» выяснил, какие возможности открывает этот блок в личном кабинете.

Блок «Моё развитие» открывает своего рода путеводитель по корпоративным образовательным программам. Здесь собрана подробная информация о том, как устроена система обучения, в том числе дистанционное образование, и какова роль Корпоративного университета как основного провайдера по развитию корпоративных компетенций работников. Сервисный портал оповещает пользователя, какие очные программы лично ему предстоит пройти в этом году и когда именно.

Ключевой сервис в блоке – система дистанционного обучения (СДО). Переход в СДО «бесшовный», то есть никакой дополнительной авторизации пользователю Сервисного портала не требуется – достаточно кликнуть на раздел, и система переадресует его на образовательную онлайн-платформу.

Весь контент сгруппирован по 17 основным направлениям обучения. Одно из них – digital skills, где есть курс «Технологии цифровой железной дороги», он востребован в условиях цифровой трансформации. Другое направление – развитие личной эффективности и самомотивация, в котором собраны курсы по тайм-менеджменту и повышению персональной эффективности. Есть материалы по развитию навыков проектного управления, в том числе по технологиям agile и scrum. Помимо этого, есть большое количество курсов по развитию soft-навыков, сюда входят курсы по развитию комплексного мышления, эмоционального интеллекта.

«Система дистанционного обучения позволяет работнику развиваться всесторонне. Здесь он может совершенствовать свои профессиональные и прикладные навыки, а также развивать корпоративные компетенции, – отмечает заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Мария Савина. – Мы стараемся регулярно размещать новый контент и внедрять новые форматы. Курс может представлять собой диалоговый тренажёр, где в основе каждого диалога – конкретный бизнес-кейс из практики, а развитие сюжета зависит от ответа пользователя. Много курсов в формате микрообучения по различным темам. К примеру, курс по тонус-менеджменту включает в себя несколько подблоков продолжительностью от одной до трёх минут».

По словам Марии Савиной, в ближайшее время на платформе планируется организовать тематические образовательные марафоны, участники которых, соревнуясь, в интенсивном режиме смогут овладеть новыми знаниями.

Прохождение курса может занимать от 40 минут до нескольких дней, в случае перерыва в обучении прогресс по каждому курсу сохраняется. Напоминание о том, что курс не пройден, отображается на главной странице СДО.

По данным последних опросов, в топ-3 курсов входят курсы по тайм-менеджменту, развитию эмоционального интеллекта, личной ответственности за результат. Средняя оценка курсов составляет 8,9 балла по десятибалльной шкале.

«Это достаточно хороший результат с учётом большого объёма доступного контента, – отмечает Мария Савина. – Нам крайне важно получать обратную связь от пользователей как по качеству контента, так и по развитию самой системы дистанционного обучения. Это позволяет совершенствовать СДО с учётом запросов наших работников».

В системе дистанционного образования есть возможность проводить собственные вебинары, что позволяет сотрудникам обмениваться знаниями и опытом.

Вебинар может создать любой работник: для этого нужно оставить заявку в СДО, её обработают в Главном вычислительном центре и направят автору ссылку на онлайн-комнату. Все записи пройденных вебинаров будут храниться в системе, они будут доступны в любое время.

Кроме того, на онлайн-платформе начали размещать ссылки на образовательный контент, доступный на других платформах массового обучения – например Coursera и Stepik.

С главной страницы или системы дистанционного обучения можно перейти в ещё один сервис блока «Моё развитие» – в электронную библиотеку бизнес-литературы «Альпина». Раньше эта библиотека была доступна только тем, кто проходил обучение в КУ, сейчас к ней имеет доступ каждый сотрудник компании. Если у работника уже был логин и пароль для входа в библиотеку, то переход «бесшовный». Новым пользователям нужно перейти на страницу «Альпины» и зарегистрироваться.

До конца года в блоке «Моё развитие» появится новый сервис – «Наставничество». С его помощью пользователи Сервисного портала смогут найти эксперта, наставника или внутреннего тренера из числа работников РЖД для развития своих профессиональных навыков и компетенций. Сейчас этот сервис тестируется на полигоне Октябрьской дороги. «Гудок» подробно расскажет об этой опции, как только она станет доступна для всех пользователей.

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →