Инфраструктура / 02.07.19 12:23

Единый социальный оператор упростит получение льгот пенсионерами РЖД

Новый сервис облегчит получение льгот и работу кадровых служб

Новый сервис облегчит получение льгот и работу кадровых служб | Инфраструктура
фото:АРХИВ/ИД «ГУДОК»

Вчера Благотворительный фонд «Почёт» в пилотном режиме начал работать в формате Единого социального оператора на Горьковской, Северной и Западно-Сибирской дорогах. Он будет оказывать комплексные услуги неработающим пенсионерам. Для удобства работы БФ «Почёт» и кадровики компании получат доступ к новому сервису – Единому реестру неработающих пенсионеров (ЕРНП).

По словам первого заместителя начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) Евгения Чиркова, задача проекта «Единый социальный оператор» – цифровизация процесса предоставления льгот, гарантий и компенсаций сотрудникам и неработающим пенсионерам компании.

В роли Единого социального оператора выступает БФ «Почёт», который обеспечивает предоставление социальных гарантий неработающим пенсионерам по Коллективному договору РЖД, а именно – оплату проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, льготное зубопротезирование, адресные денежные выплаты, оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Неработающие пенсионеры при возникновении вопросов, связанных с льготами, традиционно обращаются в компанию. «Сейчас кадровики – это большая приёмная, а «Почёт» – бухгалтерия. Мы осуществляем платежи, контроль, рассчитываемся с поставщиками услуг, – говорит генеральный директор фонда «Почёт» Борис Калатин. – Наша задача, с одной стороны, – упростить для пенсионеров получение социальных гарантий, с другой – освободить кадровые службы от непроизводственной деятельности. И первый шаг на пути к этому – Единый реестр неработающих пенсионеров (ЕРНП)».

Информационная система ЕРНП – это база данных о пенсионерах-железнодорожниках, которая содержит их персональные данные, информацию о положенных им льготах и о том, какими льготами они уже воспользовались. Благодаря реестру, доступ к которому будут иметь и сотрудники «Почёта», и работники кадровых служб, значительно ускорится постановка пенсионера на учёт в фонде. «Специалисту по кадрам будет достаточно при увольнении сотрудника по причине выхода на пенсию заполнить анкету в системе ЕКАСУТР (Единая корпоративная автоматизированная система учёта трудовых ресурсов). Она автоматически будет передана в ЕРНП. Ранее документы пересылались почтой, на это уходило зачастую несколько недель. Кроме того, приходилось исправлять ошибки, которые возникали при ручной обработке документов», – пояснил начальник отдела нормативного обеспечения социальной сферы Департамента социального развития ОАО «РЖД» Александр Недорезов.

Появление ЕРНП упростит и саму процедуру получения льгот. Предполагается, что предоставление льгот на проезд через ЕРНП станет доступно с октября 2019 года. Сейчас, чтобы воспользоваться правом на бесплатный проезд, пенсионер сначала идёт к сотруднику отдела кадров, который проверяет право на льготу и выписывает справку по форме АБУ-2. Затем человек идёт в билетную группу, где ему выдают транспортное требование, с которым он идёт в кассу и получает билет. «Три раза прийти в разные места для пожилых людей не всегда просто, – продолжает Борис Калатин. – На первом этапе мы предлагаем отказаться от выдачи справки по форме АБУ-2. Человек сразу придёт в билетную группу, где через нашу систему будет подтверждено право на льготу и выписано транспортное требование».

В январе 2020 года начнёт работу онлайн-сервис «Личный кабинет неработающего пенсионера». С его помощью пенсионеры смогут проверить своё право на получение социальных гарантий, сообщить об изменении персональных данных и пройти ежегодную перерегистрацию, не выходя из дома. В следующем году Единый социальный оператор будет принимать заявки от неработающих пенсионеров по зубопротезированию, также можно будет подать заявление на оказание единовременной благотворительной помощи через комиссию фонда.

А в ближайшее время заработает объединённый контакт-центр фонда «Почёт» и НПФ «Благосостояние». Пенсионер, позвонив по одному номеру телефона, сможет задать все вопросы, касающиеся льгот, гарантий и негосударственного пенсионного обеспечения.
a:2:{s:4:"TEXT";s:274:"Количество неработающих пенсионеров, которым оказывается поддержка, составляет более 660 тыс. человек, из них пенсионеров ОАО «РЖД» – более 550 тыс. человек, АО «ФПК» – почти 60 тыс. человек, других организаций железнодорожного транспорта – 1,5 тыс. 
человек.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Виталий Маслюк

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир