Новости дня

Цифровые комплексы преображают «интеллект» локомотивов

Инфраструктура | Пятница | 28.06.2019 | 14:44
Локомотивный парк депо Лиски-Узловая оснащается приборами безопасности нового поколения
Локомотивный парк депо Лиски-Узловая оснащается приборами безопасности нового поколения | Инфраструктура
Николай Кардашов
Аппараты с электронными «мозгами», названные комплексом передачи данных (КПД), уже успели по достоинству оценить и ремонтники, и эксплуатационники локомотивной тяги.

Из 361 электровоза серии ВЛ80с приписки эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая в 2018 году ими оснастили 149 локомотивов, ещё 177 комплектов КПД планируется установить в 2019 году.

Добавившие электровозам «ума» устройства безопасности пришли на смену механическим скоростемерам и отличаются неприхотливостью в обслуживании.

– Если традиционный скоростемер требовал обслуживания раз в 3 месяца, – пояснил мастер Лискинского ремонтного участка Руслан Воробьёв, – то КПД нуждается в техобслуживании всего 1 раз в 2 года.

Это не единственное достоинство «электронных спидометров». Они функциональнее, облегчают работу не только машинистов и ремонтников, но и расшифровщиков скоростемерных лент.

– Пожалуй, главное достоинство новых комплексов в том, – продолжил рассказ машинист-инструктор по автотормозам Сергей Сальный, – что они сводят к минимуму влияние человеческого фактора на безопасность движения поездов.

Монтаж КПД на теле электровоза не требует особенно сложных технологических изменений или доработок.

Слесари-ремонтники, ведущие переоснащение машин на «цифру», демонтируют на них штатный механический привод скоростемера и устанавливают вместо него на колёсную пару локомотива компактный датчик угла поворота.

Основой КПД является блок управления, обеспечивающий сбор и обработку информации, поступающей от датчиков.

Результаты обработки информации передаются на блок индексации и фиксируются блоком регистрации, записываются в съёмный электронный модуль для последующей автоматизированной расшифровки.

В этом комплексе сбора, измерения и регистрации параметров движения сосредотачивается целая масса показателей, актуальных для машиниста в пути следования.

Он точно фиксирует скорость, ускорение, пройденный путь и время, огни локомотивных светофоров, сигнализирует о превышении контролируемых скоростей, отражает показатели давления в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре, определяет положение локомотива по системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.

После завершения поездки все показатели, запечатлённые в цифровом модуле памяти, автоматически снимаются и передаются системой в базу данных.

Комплекс отечественного производства стоит около 340 тыс. руб. Но его внедрение по инновационной программе ОАО «РЖД» оправдывает затраты с лихвой.

– С КПД наши машинисты в пути следования чувствуют себя более уверенно, – отметил машинист-инструктор Юрий Вдовин. – Он даёт более чёткие параметры расшифровки, чем традиционные скоростемеры.

– По внедрению на локомотивной тяге цифровых устройств, – не без гордости добавил главный инженер сервисного локомотивного депо Лиски филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Вячеслав Крамарев, – Юго-Восточная магистраль является лидером на сети российских железных дорог. Комплекс передачи данных не только информационно облегчает машинистам управление электровозом, но и непосредственно влияет на безопасность движения поездов, устраняя негативную роль человеческого фактора.

Николай Кардашов
Материал опубликован в газете «Вперед» 28.06.19

Cегодня в СМИ

Первые лица