Новости дня

Кольцо для Красноярска: электричка свяжет все транспортные сети города

Инфраструктура | Среда | 03.04.2019 | 23:32
Железнодорожное кольцо охватывает шесть из семи районов города по обе стороны Енисея
Железнодорожное кольцо охватывает шесть из семи районов города по обе стороны Енисея | Инфраструктура
пресс-служба КрЖД
Проект «Городская электричка – транспортный каркас Красноярска» представила Красноярская дорога на минувшей неделе в ходе  XVI Красноярского экономического форума. Начало реализации проекта намечено на 2021 год, планируется построить пять новых остановок в застраиваемых сейчас районах. 

В программу второго этапа проекта «Городская электричка» входит открытие пяти остановочных пунктов в районах, где идёт жилищное строительство, – Озеро-Парк, Камская, Новаленд, Гайдашовка и Мичурина. Чтобы запустить электропоезда по кольцевому маршруту с короткими интервалами, будет проложен второй путь на мосту «777» через Енисей. (Этот мост остаётся единственным однопутным участком Транссиба на КрЖД.) 

Также запланировано возведение надземных железнодорожных эстакад в районе станций Бугач и Базаиха. В результате электропоезда, следующие до станций Красноярск-Северный и Зыково, не будут совершать угловые заезды, как следствие, сократится их время в пути.

«Каждый год идёт развитие проекта «Городская электричка». Ежегодный прирост пассажиропотока составляет 20%, – отметил глава Красноярска Сергей Ерёмин. – Но для повышения эффективности все виды транспорта должны быть увязаны в единую систему. Сейчас разрабатывается модель транспортного мультимодального каркаса города».

«Генеральным планом города Красноярска предусмотрено увеличение жилищного массива в 13 микрорайонах. Там будут жить  около 340 тыс. жителей, которым потребуются услуги общественного транспорта», – рассказал заместитель начальника Красноярской дороги Лев Ткачёв.

Комплексная схема развития транспортного обслуживания жителей краевой столицы в начале марта была представлена президенту страны Владимиру Путину во время его визита в Красноярск.

«За последние месяцы мы пересмотрели подходы к системе общественного транспорта Красноярска и пришли к выводу, что строительство метро в его прежнем варианте вряд ли можно считать эффективным решением, – сказал губернатор Красноярского края Александр Усс. – Используя новые технологии, можно построить пять подземных станций метро в центре и четыре наземных. Таким образом, у нас получается комплексное решение: метро, скоростные трамваи и городская кольцевая электричка. Будем надеяться, что в течение этого года у нас появится окончательная ясность по срокам и перспективам реализации этого проекта». 

Железнодорожное кольцо охватывает шесть из семи районов города по обе стороны Енисея. Линии трамвая и метрополитена сформируют диаметральные пересечения, а электропоезда свяжут все транспортные сети Красноярска. Планируется создать шесть мультимодальных транспортно-пересадочных узлов регионального значения и 16 – городского.

Роль городской электрички в Красноярске аналогична той, которую играет Московское центральное кольцо для столицы, отмечают на КрЖД. Проект призван не только привлечь новых пассажиров, но и существенно разгрузить автомагистрали города, снизив тем самым экологическую нагрузку.
Елена Пасечник

Cегодня в СМИ

Первые лица