Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Транспортную инфраструктуру просят сделать шаг вперёд

Инфраструктура | Воскресенье | 31.03.2019 | 23:21
Масштабные инфраструктурные инвестпроекты изменят роль России в торговых потоках между странами Юго-Восточной Азии и Европой
Масштабные инфраструктурные инвестпроекты изменят роль России в торговых потоках между странами Юго-Восточной Азии и Европой | Инфраструктура
Илья Матушкин/Пресс-служба КрЖД
Реализация крупных проектов ОАО «РЖД» будет осуществляться в увязке со стратегией пространственного развития страны. 
Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин в минувшую пятницу, выступая на сессии «Транспортный каркас страны. Какие мега­проекты нужны России?» XVI Красноярского экономического форума. 

Участники сессии проанализировали стратегию пространственного развития, а также инфраструктурные проекты, создающие конкурентные преимущества на рынке. 

До 2024 года на реализацию программы и масштабных инфраструктурных инвестпроектов будет выделено до 10 трлн руб. – бюджетных и привлечённых ГЧП. Это должно изменить роль России в торговых потоках между странами Юго-Восточной Азии и Европой. 

По словам Виктора Зимина, в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года в увеличение мощностей инфраструктуры планируется вложить 2,4 трлн руб., в том числе за счёт собственных средств компании – 1,7 трлн руб., или 71% от общего объёма. Он подчеркнул, что развитие инфраструктуры должно идти «на шаг вперёд» по сравнению с потребностями промышленности, а в приоритете для РЖД проекты модернизации БАМа и Транссиба. 

«С учётом оценки 2018 года и продолжающегося роста экспортных перевозок, нового прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года, результатов заседания Комиссии ТЭК определён объём погрузки и грузооборота на долгосрочную перспективу. Среднегодовые темпы роста погрузки до 2025 года составят от 2,4% до 3,8%. К 2025 году грузооборот увеличится на 21% по базовому сценарию или на 37% по оптимистичному. Для более точного понимания потребностей клиентов и подтверждения объёмов, выработки схем интеграции с другими видами транспорта обеспечивается взаимодействие с Минэнерго и грузовладельцами. Также постоянно мониторим ситуацию с развитием портовых мощностей», – продолжил Виктор Зимин.

Реализация Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» направлена на развитие провозных способностей инфраструктуры к портам Дальнего Востока, Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов для обеспечения прироста объёмов вывоза грузов с основных месторождений Восточного полигона до 180 млн тонн и Азово-Черноморского бассейна до 131 млн тонн в год. Также реализация этих проектов позволит сократить время перевозки контейнеров через всю страну – с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации – до семи суток, увеличить объём транзитных контейнерных перевозок в четыре раза.

«Сейчас дополнительно прорабатывается вопрос целесообразности строительства второго Северомуйского тоннеля протяжённостью 15 км. Подготовлены и проходят рассмот­рение основные проектные решения по данному объекту, реализация которого позволит обеспечить увеличение провозной способности Байкало-Амурской магистрали на 50 млн тонн в год, – подчеркнул Виктор Зимин. – При этом с целью формирования оптимальной конфигурации сети Восточного полигона на перспективу с учётом заявок грузоотправителей и поручений руководства страны в настоящее время мы проводим предпроектные проработки по вопросу строительства линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского».

Виктор Зимин также напомнил, что в 2018 году было подписано концессионное соглашение по строительству линии Кызыл – Курагино в целях освоения грузовой базы Элегестского угольного месторождения в республике Тува в объёме до 15 млн тонн в год. С учётом перспектив этой линии ОАО «РЖД» развивает южный ход Красноярской дороги Междуреченск – Тайшет.
Владимир Серенков

Cегодня в СМИ

Первые лица