Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Восточном полигоне энергетики сокращают интервал

Инфраструктура | Четверг | 28.03.2019 | 23:26
Реализация инвестпроекта в сфере энергоснабжения позволит к концу 2023 года обеспечить пакетный пропуск поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом восемь минут

Реализация инвестпроекта в сфере энергоснабжения позволит к концу 2023 года обеспечить пакетный пропуск поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом восемь минут

 | Инфраструктура
Илья Матушкин/пресс-служба КрЖД
Вчера заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин провёл в Красноярске первое совещание в новой должности. 

Темой обсуждения стала реализация инвестиционного проекта «Развитие и усиление объектов электроснабжения железнодорожного транспорта для увеличения пропускных и провозных способностей» на участке Мариинск – Тайшет. 

Напомним, указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн грузов в год.

Для достижения этих целей, в частности, требуется повышение унифицированной нормы веса поезда. Сегодня речь идёт о введении унифицированной нормы в 7,1 тыс. тонн. (В 2002 году в Министерстве путей сообщения РФ было принято решение о введении на основных направлениях унифицированных норм в 6,3 тыс. тонн вместо 4 тыс.) 

По поручению первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка от 19 июня 2017 года были выполнены тяговые и электрические расчёты, определившие участки дорог, имеющие ограничения по устройствам тягового электроснабжения для пропуска грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования восемь минут – именно такие показатели признаны РЖД оптимальными для достижения пропускных способностей в 180 млн тонн в год и предусмотрены для Восточного полигона в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года. 

После тяговых и электрических расчётов выявлено 530 лимитирующих межподстанционных зон для пропуска тяжеловесных поездов.

«Из-за ограниченной мощности тягового электроснабжения на сети сейчас не обеспечивается пропуск пакетов грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования восемь минут на участках общей протяжённостью 13,8 тыс. км, в том числе на 14 межподстанционных зонах протяжённостью 684 км на участке Мариинск – Тайшет», – отметил Виктор Зимин. 

Для улучшения электроснабжения «Трансэнерго» в 2018 году сформировало инвестпроект, предусматривающий в том числе строительство на участке Мариинск – Тайшет в 2019–2023 годах трёх новых тяговых подстанций и модернизацию 14 имеющихся. На эти цели выделяется 8,1 млрд руб. 

Как было отмечено на совещании, реализация инвестпроекта позволит к концу 2023 года обеспечить на этом участке пакетный пропуск поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом восемь минут.  

На КрЖД реализуются масштабные инвестпроекты: «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет», «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», «Развитие и усиление объектов электроснабжения железнодорожного транспорта для увеличения пропускных и провозных способностей участка Мариинск – Тайшет». «Однако заявляемые грузоотправителями, в первую очередь угледобывающими компаниями, перспективные объёмы отправления грузов превосходят рост пропускных способностей, предусмотренных в наших программах. Учитывая это, необходимо уже сегодня дополнительно пересмотреть мероприятия второго этапа развития инфраструктуры Восточного полигона, в том числе южного и главного хода КрЖД», – подчеркнул и.о. начальника КрЖД Алексей Туманин (на фото в центре справа).

По словам начальника Красноярской дирекции управления движением Николая Никитченко, технология перевозок постоянно совершенствуется. 

«Применяется инновационный подвижной состав с повышенной нагрузкой на ось, приобретаются современные электровозы. Но приходится признать, что технологические резервы по улучшению практически исчерпаны. Поэтому актуален вопрос о выделении инвестиций на развитие инфраструктуры», – добавил он. Так, необходимо развивать ключевые станции – Мариинск, Красноярск-Восточный, Ачинск-1, Бугач, Уяр, Канск-Енисейский. А также строить второй путь моста «777» через Енисей, что увеличит пропускную способность участка с 81 до 127 пар грузовых поездов.

Все озвученные предложения предложено представить на следующем совещании по развитию Восточного полигона, которое пройдёт под председательством Виктора Зимина в Абакане в ближайшее время.
Елена Пасечник

Cегодня в СМИ

Первые лица