Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поволжье готовится к паводку: таяние снега угрожает железнодорожной инфраструктуре

Инфраструктура | Воскресенье | 03.03.2019 | 23:25
В зоне затопления в весеннее половодье могут оказаться железнодорожные пути и жилые дома
В зоне затопления в весеннее половодье могут оказаться железнодорожные пути и жилые дома | Инфраструктура
Михаил Почуев/ТАСС
Приволжская дирекция инфраструктуры начала подготовку к паводку. В этом году половодье ожидается сильнее обычного. В зоне возможного подтопления могут оказаться несколько железнодорожных станций. 

Железнодорожники ведут постоянный мониторинг всех объектов, представляющих потенциальную угрозу для железной дороги. Это около двух десятков водоёмов и столько же мест большого сбора воды, оврагов и участков оползневых косогоров.

«В 2019-м осадки превысили прошлогодние показатели, поэтому необходимо готовиться к серьёзному паводку и его возможным последствиям», – говорит начальник службы управления персоналом Приволжской железной дороги Мария Ворона. 

Наибольший объём снега зимой выпал в Волгоградской и Саратовской областях. В этих субъектах норма была превышена в 2,5 раза. Общее количество снега в столице Приволжской дороги сегодня оценивается в 350 млн тонн, а средняя высота покрова составляет 78 см.
Были определены участки дороги и населённые пункты, наиболее подверженные подтоплению. Так, в Саратовском регионе это Аткарский, Ершовский и Сенновский железнодорожные узлы, в Волгоградском – Максимгорьковский, Петроввальский и Арчединский. Кроме того, в зоне риска станция Палласовка, город Новоаннинский и районные посёлки Иловля и Новый Рогачик. 

Для предотвращения повреждения полосы отвода и элементов инфраструктуры в Саратовском регионе формируются пять противоразмывочных поездов, гружённых путевым щебнем, бутовым камнем, цементом, железобетонными блоками, трубами, шпалами и специализированным инструментом. 

За каждым поездом закреплена бригада из 10 человек. В случае подтопления железнодорожной инфраструктуры персонал передислоцируют на место паводка для оперативного восстановления повреждённых участков пути и обеспечения безопасного пропуска составов. 

Круглосуточное дежурство противоразмывочных поездов будет организовано на ключевых железнодорожных станциях, в числе которых Аткарск, Князевка и Увек. 

По словам начальника материального отдела Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Ларисы Фёдоровой, создан запас всех необходимых материалов – лесопиломатериалы, цемент, верёвки, мешки, гвозди, проволока. Специализированные бригады занимаются вскрытием и очисткой искусственных сооружений, чтобы не допустить проникновения воды в железнодорожную насыпь.

В последний раз столько снега в Саратове было зимой 1986/87 года. Однако тогда железнодорожную инфраструктуру не подтопило.
Алексей Шмалей

Cегодня в СМИ

Первые лица