Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России безопасность железнодорожного транспорта - на мировом уровне

Инфраструктура | Воскресенье | 03.03.2019 | 23:17
Уровень безопасности движения отражает деятельность всех структурных подразделений компании
Уровень безопасности движения отражает деятельность всех структурных подразделений компании | Инфраструктура
Петр Гридин
Департамент безопасности движения (ЦРБ) провёл сравнительный анализ данных за год по нарушениям безопасности движения в ОАО «РЖД», США, Международном союзе железных дорог (МСЖД). 

Подготовка отчётных показателей в МСЖД занимает много времени из-за большого числа участников – в союз входят более 200 железнодорожных компаний почти из 100 стран. Потому бенчмаркинг проведён по результатам 2017 года.

Постоянным членом МСЖД является и компания «РЖД». «Результаты бенчмаркинга наглядно показывают устойчивую позицию ОАО «РЖД» по основным критериям безопасности движения», – поделился выводами с «Гудком» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин. Аналогичные ислледования, проводившиеся в прошлом году по итогам 2016 года, также показали лидерство ОАО «РЖД» по основным показателям безопасности движения. 

Общее число происшествий на железных дорогах России составило 2,6 тыс. случаев, в США – 6,1 тыс., в МСЖД – 7,4 тыс. (без учёта данных РЖД). Этот показатель не учитывает объёмов движения. 
Корректнее сравнение числа происшествий на общий пробег поездов, исчисляемый в поездо-километрах. В 2017 году всеми поездами РЖД пройдено 1,6 млн поездо-км, США – 1,7 млн поездо-км, компаниями – участницами МСЖД – 4,1 млн поездо-км (средний показатель, не включающий данные РЖД). Получается, что в РЖД было 1,6 происшествия на 1 млн поездо-км, в США – 3,2 происшествия, в МСЖД – 1,8 происшествия. 

В 2017 году в РЖД произошло два столкновения поездов, в США – 74, в МСЖД – 24. Можно разделить количество столкновений на пробег и получить: 1,2 на 1 млн поездо-км для РЖД, 43,5 на 1 млн поездо-км для США, 5,8 – для МСЖД. 

Сходов подвижного состава в РЖД было 25, в США – 406, в МСЖД – 100. При делении тем же методом получаем: в РЖД 15,6 случая на 1 млн поездо-км, в США – 238,8, в МСЖД – 24,3. Столь высокие показатели сходов в США связаны в большинстве случаев с состоянием инфраструктуры и ошибками персонала. 

Доля внешних причин в общем количестве происшествий в ОАО «РЖД» – 48,9% (факторы окружающей среды, к которым относятся погодные условия и природные явления, – 0,3%), в США – 13,4% (факторы окружающей среды – 2,5%), в МСЖД – 81,5% (факторы окружающей среды – 2,8%). 

Доля внутренних причин – технические неисправности и ошибки персонала – составляет в РЖД 51,1%, в США – 86,1%, в МСЖД – 17,3%. Наибольшая доля происшествий из-за проблем с подвижным составом у РЖД – 34,7%. В США по этой причине произошло 12,7% случаев, в МСЖД – 2,7%. В США и МСЖД существуют происшествия, причины которых установить не удалось, – 0,5% и 1,2% от общего числа соответственно. В ОАО «РЖД» таких случаев нет. 

Проблемы с содержанием инфраструктуры в РЖД занимают 7,3%, в США – 27,3%, в МСЖД – 3,1%. Ошибки персонала в РЖД стали причиной 9,1% происшествий, в США – 45,4%, в МСЖД – 8,1%. 

Поведение пользователей дорог, к числу которых относят людей, нарушивших правила поведения и получивших травмы во время нахождения на посадочных платформах и вокзалах, стало причиной 0,7% происшествий в США, 3,4% – в МСЖД. На российских железных дорогах по этой причине ничего не произошло. 

В ОАО «РЖД» высоко число попаданий граждан под движущийся поезд – до пяти человек в сутки в 2017 году, что почти вдвое больше, чем у зарубежных коллег.

«Абсолютное большинство таких случаев происходит не по вине компании. Количество этих нарушений РЖД снизить сложнее всего, – пояснил Шевкет Шайдуллин. – Необходима помощь общества и государства. Нужно сделать безопасность на железной дороге одним из основных правил жизнедеятельности в России».
 
Комментируя по просьбе «Гудка» лидерское положение ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения, первый заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Александр Косарев отметил: «Уровень безопасности движения отражает деятельность всех структурных подразделений компании, качество технологических процессов, связанных с обеспечением перевозочной деятельности на инфраструктуре ОАО «РЖД». 
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица