Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Современный пункт обслуживания локомотивов открылся на Лужской

Инфраструктура | Вторник | 05.02.2019 | 21:16
При проектировании комплекса были применены новые технические решения
При проектировании комплекса были применены новые технические решения | Инфраструктура
Виктор Казарин
Вчера на станции Лужская-Сортировочная Октябрьской дороги открылся пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Он вошёл в состав Лужского узла, строящегося для обслуживания терминалов порта Усть-Луга. Ввод объекта позволит сократить эксплуатационные расходы и повысить пропускную способность на одном из самых грузонапряжённых направлений Бабаево – Лужская.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, ввод ПТОЛа исключит перегонку локомотивов для техобслуживания и экипировки в депо, находящиеся более чем в 100 км от станции Лужская.
«В организации движения полезно делать пункты технического обслуживания локомотивов на концах локомотивных плеч, – отметил Олег Валинский.  

По его словам, раньше для проведения технического обслуживания необходимо было отцеплять машины в Волховстрое или ехать на станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, ближайшие, где есть ПТОЛы. «Это отрицательно влияло на поездную обстановку, – пояснил Олег Валинский. – Много локомотивов работают непосредственно в Лужском узле – маневровые и вывозные. И они ездили в Шушары или на станции Санкт-Петербург-Витебский и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский за 50–100 км проходить техническое обслуживание. Локомотивы занимали «нитки» графика, тратились топливо, электроэнергия, время бригад. Это большие эксплуатационные потери, которые были неизбежны».

По словам Олега Валинского, ПТОЛ окупит себя за семь лет. Инвестиции в его строительство, которое продолжалось два года, составили 856,4 млн руб. 
ПТОЛ предназначен для обслуживания электровозов постоянного тока и тепловозов всех модификаций, работающих на ОЖД. При проектировании комплекса был учтён опыт проектирования, строительства и эксплуатации аналогичных объектов и применены новые технические решения. Так, здесь появился измерительный комплекс геометрических параметров колёсных пар. Все измерения выполняются автоматически при заезде машины на ПТОЛ.

На путях ПТОЛа устроены специализированные поддоны, куда попадают масла и топливо. Таким образом снижается риск загрязнения окружающей среды. 
Пока ПТОЛ обслуживает пять локомотивов в сутки, а уже к апрелю его мощности возрастут до 16 локомотивов в сутки. 

Ввод этого объекта обеспечит район новыми рабочими местами. Предусмотрено трудоустройство более 90 человек. «Главное наше достояние и сила – это люди. Благодаря совместной слаженной работе локомотивного комплекса и остальных вертикалей эксплуатационного блока в минувшем году Октябрьская дорога добилась сразу нескольких максимумов и рекордов. Уверен, что новый ПТОЛ будет способствовать увеличению уже достигнутых результатов, созданию более комфортных условий труда для работников локомотивного комплекса», – сказал начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков.

Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица