Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Баку модернизирует отрезок транспортного коридора «Север – Юг»

Инфраструктура | Понедельник | 28.01.2019 | 15:11
Государственная инвестиционная программа Азербайджана предусматривает реконструкцию Сумгаит – Ялама
Государственная инвестиционная программа Азербайджана предусматривает реконструкцию Сумгаит – Ялама 
 | Инфраструктура
Depositphotos-LegionMedia
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) подготовило проект реконструкции железной дороги Ялама – Сумгаит, которая является частью транспортного коридора «Север – Юг». Его реализация позволит увеличить скорость движения поездов в три раза – до 140 км/ч, сообщает Гудок 1520 http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1450391

Проект вошел в Государственную инвестиционную программу Азербайджана на 2018–2027 годы. На модернизацию путей из государственного бюджета выделено 50 млн манатов ($29,4 млн) и привлечен кредит Азиатского банка развития (АБР) в размере $150 млн. 
«Мы ожидаем больших объемов грузов по коридору «Север – Юг», поэтому необходимо проведение реконструкции местных железных дорог», – отметил президент Азербайджана Ильхам Алиев. 

По словам директора АБР по Азербайджану Наримана Маннапбекова, кредит выделен в рамках программы развития железной дороги в республике. Проектом предусмотрена реконструкция параллельных линий из Сумгаита до Яламы, которая граничит с Россией, и обратно общей протяженностью 333 км. Дорога построена 50 лет назад и за это время ни разу не ремонтировалась. Износ пути достиг 95%, поэтому скорость движения поездов не превышает 20–30 км/ч. 

Как пояснил заместитель начальника финансово-экономического управления АЖД Фуад Расиев, работы по реконструкции запланированы на начало 2019 года. Предстоит обновить инфраструктуру для обеспечения движения поездов со скоростью максимум 140 км/ч. Для этого нужно восстановить железную дорогу, состоящую из двух линий, между Сумгаитом и станцией Гильгильчай и проложить новые участки пути длиной 84 км в прямом и обратном направлении. Сейчас на маршруте есть 21 железнодорожная станция, после реализации проекта их число сократится до 14–16. Таким образом, увеличение безостановочных участков позволит повысить скорость поездов, в том числе за счет модернизации систем электроснабжения и сигнализации, которые также запланированы проектом. Кроме того, будут восстановлены или заменены все поперечные дренажные установки на путях, включая 157 мостов, 354 водоотвода, и построены 15 пешеходных переходов.
 
«В настоящий момент подготовлена тендерная документация, и мы рассчитываем в феврале закончить с отбором подрядчиков. Контракт будет подписан только с теми строительными компаниями, у которых минимальный годовой оборот достигает $90 млн, и при условии, что за последние пять лет они выполнили не менее двух контрактов, каждый стоимостью $90 млн, или один за $180 млн. И будем обязательно анализировать их технические предложения», – говорит Фуад Расиев. 

Напомним, международный транспортный коридор «Север – Юг» сформирован по инициативе Минтранса России для транспортировки грузов между странами Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Северной Европы и соединяет железные дороги Азербайджана, Ирана и России. Прямое железнодорожное сообщение через пограничные переходы Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) с дальнейшим выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничный переход Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) относится к западной ветви коридора. Ее основное преимущество перед другими маршрутами – в более коротком расстоянии перевозок, что позволяет существенно сократить сроки доставки грузов. 

Направление будет востребовано прежде всего для организации межгосударственных контейнерных перевозок. В настоящее время в рамках взаимодействия России, Азербайджана и Ирана ведется работа по формированию мультимодального маршрута Индия – Иран – Азербайджан – Россия, по которому на регулярной основе планируется организация перевозок грузов в контейнерах.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица