Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В сильные морозы пассажиров обогреют по стандарту

Инфраструктура | Вторник | 22.01.2019 | 22:50
Железнодорожники заранее подготовили вокзалы и станции, чтобы от морозов не пострадали пассажиры
Железнодорожники заранее подготовили вокзалы и станции, чтобы от морозов не пострадали пассажиры
 | Инфраструктура
Михаил Пермин/ ИД «Гудок»
Практически на всём полигоне ОАО «Российские железные дороги» на этой неделе воцарились  морозы. При плюсовой температуре поезда ходят только по регионам, расположенным в зоне ответственности Северо-Кавказской магистрали, немного ниже ноля показывают термометры на Приволжской. На остальных дорогах днём – под минус 20 градусов и холоднее, ночью температура воздуха опускается ниже этой отметки. Железнодорожники заранее подготовили инфраструктуру, чтобы от морозов не пострадали пассажиры.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Головков, рекордсмены по морозам на этой неделе – станции Дугда Дальневосточной дороги и Новая Чара Восточно-Сибирской: минус 38 градусов в ночь на вторник и среду.

Россию такими морозами не удивишь, загодя подготовились к ним и железнодорожники. Грузовые и пассажирские поезда продолжают ходить по расписанию, пассажиры защищены от холода тёплыми стенами вокзалов и отапливаемыми вагонами. 

В Дирекции железнодорожных вокзалов «Гудку» рассказали, что ОАО «РЖД» полностью подготовило к зиме 341 железнодорожный вокзал и 993 пассажирские платформы. Прошли подготовку все инженерные системы: тепловые сети промыты и прошли гидравлические испытания, окна и двери утеплены, вентиляция и кондиционеры отлажены.

Подготовка к зимнему периоду занимает четыре месяца. На всех вокзалах сети находится 4343 единицы снегоуборочной техники и инвентаря. Для выполнения сезонных уборочных работ были набраны дополнительные сотрудники, в этом году 198 работников вокзалов вступают в зиму впервые. Первозимники прошли инструктаж и были закреплены за опытными сотрудниками, стаж работы которых не менее трёх лет. 

В Дирекции пассажирских обустройств, в ведении которой числятся свыше 600 вокзалов и 200 пассажирских зданий, около 1 тыс. павильонов и более 14 тыс. платформ, в том числе платформы Московского центрального кольца, также рассказали, что подготовка этих объектов к работе в зимних условиях была проведена в конце лета. 

Согласно «Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте сп 2.5.1198-03» в зоне пребывания пассажиров в помещениях вокзала зимой должно быть 16–20 градусов тепла. 

«Наши вокзалы к зиме хорошо подготовились, – отметил начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Анатолий Мифтахов. – Во всех зданиях ведётся температурный контроль, выдерживается тепловой режим, при крайне низких температурах дежурные по вокзалу чаще обычного проходят по всем помещениям с целью проверки, не случилось ли что».

Как заметила начальник вокзала Сургут Елена Загорских, пассажирам тепло и комфортно в любую погоду.
 
В Северной дирекции пассажирских обустройств также проводится постоянный мониторинг по соблюдению температурного режима в зданиях вокзалов. 

Что касается подвижного состава, то при подготовке к зиме проводят его обязательный комиссионный осмотр. «Если необходимо, принимаются дополнительные меры к утеплению вагонов локомотивной тяги. Что касается электропоездов, то они специально не утепляются, но Дирекция моторвагонного подвижного состава совместно с Забайкальской пригородной пассажирской компанией проводит доработку санитарных комнат. Ведь в суровые морозы они – наиболее уязвимое место, так как там находится вода», – пояснил генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании Евгений Силантьев.

Для поездов Санитарные правила предписывают, чтобы при отрицательных температурах наружного воздуха система отопления вагона при работе котла на твёрдом топливе совместно с системой вентиляции обеспечивала температуру от плюс 20 до плюс 24 градусов, в туалетах – не ниже плюс 16 градусов. При этом вагон уже должен быть натоплен перед подачей состава на посадку.

«Когда электропоезд всю ночь стоит в пункте оборота или в депо, за тем, чтобы в нём сохранялось тепло, следит специальный работник – прогревальщик. Поэтому к моменту посадки пассажиров температура в вагоне всегда соответствует утверждённой норме. И человек, садясь в пригородный поезд, не замечает такого неудобства, как холодный салон», – пояснил Евгений Силантьев.

По его словам, в электропоездах за обогрев отвечают калориферы, в вагонах локомотивной тяги это печи, которые проводник растапливает и поддерживает температуру.

Проводники Федеральной пассажирской компании также следят за температурным режимом в вагонах. Начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров рассказал «Гудку», что для обеспечения безопасных условий проезда пассажиров и для исключения негативных обращений граждан с работниками поездных бригад проводятся ежедневные инструктажи о недопущении нарушения температурного режима. Также провод­ники прошли обучение тому, как отапливать вагоны углем, как пользоваться системами электрического и комбинированного отопления, а также, как действовать в случае возникновения нештатных ситуаций. 

По прогнозу отдела гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры, заметного потепления на этой неделе не ожидается.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица