Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Скорость разгонит экономику: влияние ВСМ на ВВП России

Инфраструктура | Воскресенье | 20.01.2019 | 23:23
Строительство высокоскоростной магистрали вписывается в Стратегию пространственного развития РФ
Строительство высокоскоростной магистрали вписывается в Стратегию пространственного развития РФ 
 | Инфраструктура
gaidarforum.ru
Строительство 1,5 млн кв. м коммерческой и 6 млн кв. м жилой недвижимости вдоль запланированной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Владимир – Нижний Новгород (входит в проект ВСМ Москва – Казань) потенциально привлечёт дополнительно 1 млн пассажиров на эту магистраль.

Такие цифры назвал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов на панельной дискуссии «Приоритеты пространственного развития: новое качество жизни», прошедшей в минувший четверг на Гайдаровском форуме – 2019. По словам топ-менеджера, значительное количество исследований свидетельствует, что страны, в которых есть ВСМ, развиваются более быстрыми темпами, чем те, где их нет.

«В частности, Китай, будучи одной из крупнейших экономик планеты, также является мировым лидером по организации высокоскоростного сообщения: в этой стране построено около 20% ВСМ в мире. Строительство поддерживает правительство КНР, по расчётам которого высокоскоростные магистрали не только повышают мобильность жителей, но и дают мультипликативный эффект для экономики страны в целом», – подчеркнул Вадим Михайлов.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил возросшую роль транспорта как в связи между регионами, так и в росте экономики.

«При этом, говоря о крупнейших российских агломерациях, которые двигают вперёд экономику страны, мы не должны забывать, что роль транспорта сейчас заключается в связи агломераций как между собой, так и с другими населёнными пунктами. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (Магистральный план. – Ред.) основан на Стратегии пространственного развития РФ и отвечает всем нашим целям и потребностям в этой сфере», – отметил глава транспортного ведомства.

В свою очередь, Вадим Михайлов отметил, что в Магистральном плане присутствует проект строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань. Первым пилотным участком станет линия Москва – Владимир – Нижний Новгород (Железнодорожный – Гороховец), общая протяжённость линии – 301 км, средняя скорость прохождения – 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода с учётом одной остановки составит 2 часа 5 минут.

«По нашим оценкам, вдоль трассы будет построено 1,5 млн кв. м коммерческой недвижимости и 6 млн кв. м жилой недвижимости, это даст нам дополнительно 1 млн пассажиров в год. Такого рода проекты дают колоссальное количество эффектов для развития экономики в целом. Будем надеяться, что нам удастся осуществить пилотный проект, далее будем развивать его в сторону реализации ВСМ «Евразия», – сказал он.

Как писал «Гудок» ранее, в настоящее время поэтапно разрабатывается проектная документация различных отрезков ВСМ, некоторые документы уже находятся на утверждении в Главгосэкспертизе. По словам эксперта Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николая Балуева, «сейчас работа в завершающей стадии».

Вадим Михайлов также отметил, что развитие инфраструктуры не только существенно повысит связанность регионов, но и, помимо прочего, решит задачу по росту ВВП на душу населения в полтора раза к 2024–2025 годам, как это и обозначено в майском указе президента России Владимира Путина.

«При этом деятельность  «Российских железных дорог» к 2025 году будет формировать около 10% годового прироста ВВП», – резюмировал топ-менеджер ОАО «РЖД».

Константин Петров

Cегодня в СМИ

Первые лица