Новости дня

Инновационный комплекс оборудования работает в вагонном депо Аткарск без участия человека

Инфраструктура | Пятница | 18.01.2019 | 09:31
Если новинка подтвердит эффективность в ходе опытной эксплуатации, то в перспективе ее можно будет тиражировать на других предприятиях
Если новинка подтвердит эффективность в ходе опытной эксплуатации, то в перспективе ее можно будет тиражировать на других предприятиях | Инфраструктура
ВЧД-13
В вагонном депо Аткарск внедрён новый комплекс оборудования для производства сжатого воздуха (КОПСВ). На Приволжской железной дороге данная модель эксплуатируется впервые.

В состав комплекса, поставленного в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», входят две компрессорные установки – рабочая и резервная, десять воздухосборников и три основные системы. Первая отвечает за получение, подготовку и хранение сжатого воздуха, вторая – за вентиляцию и отопление, третья – за включение пожарно-охранной сигнализации. В КОПСВ реализованы передовые технологии освещения, электроснабжения, а также автоматизированная система управления. 

– Новая технология обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха с максимальной энергоэффективностью и без лишних потерь, – сообщила начальник технического сектора службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры Алла Блинова. – В случае аварийной остановки рабочей компрессорной установки включается резервная. 

В деповских цехах сжатым воздухом снабжают всё пневмооборудование и пневмоинструмент. Например, шлифовальные машины, подъёмно-поворотные устройства и многое другое. Для этих целей по территории предприятия проложена сеть трубопроводов. Новый комплекс отвечает за наполнение системы ресурсом и его равномерную циркуляцию.

Оборудование смонтировано в одном контейнере. Он установлен на улице в непосредственной близости от предприятия. В прежние годы компрессорная располагалась в отдельной постройке, которую нужно было содержать и ремонтировать. Теперь затраты удалось минимизировать, так же как и расходы на отопление, освещение, водоснабжение здания и содержание штата машинистов компрессорного оборудования. Новые установки функционируют в автоматическом режиме – без участия обслуживающего персонала. За «умное» управление компрессией, экономную и безопасную эксплуатацию двигателей отвечает микропроцессорный контроллер К017. С его помощью возможен удалённый мониторинг работы компрессорных установок, в том числе из другого города. В случае появления на Приволжской магистрали ещё одной или нескольких инновационных компрессорных за их состоянием и работоспособностью сможет следить один оператор, например, из Саратова. 

– В комплексе реализована автоматизированная система управления производством сжатого воздуха (АСУПСВ), представляющая собой программно-аппаратный комплекс вычислительных средств. Необходимое обеспечение устанавливается на персональный компьютер – АРМ оператора. С его помощью можно дистанционно задать любые параметры функционирования КОПСВ, – рассказывает главный инженер вагонного депо Аткарск Олег Лазарев. – АСУПСВ выполняет контроль и автоматизированное управление компрессорной при производстве сжатого воздуха. Полный перечень её функций занимает две печатные страницы. 

За безопасность на объекте отвечает система пожарно-охранной сигнализации. В неё входят датчики температуры, дыма, вскрытия дверей, ручной пожарный извещатель и приёмоконтрольный прибор. При возгорании он останавливает компрессорное оборудование, закрывает воздушные клапаны и обесточивает систему. 

Инновации пришли на смену морально устаревшему «железу», эксплуатировавшемуся с 1984 года. Тогда его поставили из не существующей ныне страны – ГДР, и находить новые запчасти или ремонтировать старые со временем стало практически невозможно. С КОПСВ всё намного проще. Он произведён на отечественном предприятии, поэтому с сервисом проблем не возникает. Представители завода оперативно реагируют на все замечания железнодорожников. 

– После пусконаладочных работ специалисты предприятия-изготовителя организовали обучение наших сотрудников, – говорит Олег Лазарев. – Проводились обязательные инструктажи, чтобы обслуживающий персонал сумел перестроиться и освоить современные технологии.

Прежние компрессорные установки остужались водой, новые модели имеют воздушную систему охлаждения. Второй вариант поддержания оптимальной температуры менее затратный и более экологичный, что также служит преимуществом КОПСВ. 

Класс чистоты сжатого воздуха на выходе соответствует ГОСТу. Его эффективную очистку обеспечивают коалесцентный фильтр и адсорбционный осушитель. Накопившийся конденсат сливается автоматически.

По подсчётам специалистов, экономический эффект от внедрения комплекса оборудования производства сжатого воздуха составляет 1,8 млн руб. в год, а срок окупаемости не превышает трёх лет.

Если новинка подтвердит эффективность в ходе опытной эксплуатации, то в перспективе её можно будет тиражировать на других предприятиях, где ведётся работа с сжатым воздухом. 

Алексей Шмалей

Cегодня в СМИ

Первые лица