Инфраструктура / 14.01.19 20:17

Автомобилисты готовы платить за проезд по путепроводам

Таковы результаты опроса, проведённого Центральным научно-исследовательским и проектным институтом (ЦНИИПИ) «Платная дорога» в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях

Таковы результаты опроса, проведённого Центральным научно-исследовательским и проектным институтом (ЦНИИПИ) «Платная дорога» в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях | Инфраструктура
фото:Сергей Зоничев/ИД Гудок

Исследование на тему «Дорожная ситуация в регионах и строительство платной дорожной инфраструктуры за счёт частных инвестиций» проводилось в октябре-ноябре 2018 года. В опросе приняли участие 1000 автомобилистов, управляющих транспортными средствами различных категорий и использующих машину как в личных, так и в коммерческих целях.
 
 Около половины участвовавших в опросе автомобилистов считают железнодорожные переезды опасными объектами. Так считают 66% водителей, опрошенных в Московской области, 57% респондентов в Ленинградской области и 42% опрошенных в Санкт-Петербурге. 

Как сообщили в Госавтоинспекции, с января по ноябрь 2018 года на переездах произошло 244 ДТП, это на 7% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Эти происшествия унесли жизни 77 человек (за весь 2017 год – 94), ещё 304 человека получили повреждения различной степени тяжести (в 2017 году – 317). Чаще всего столкновения поезда и автотранспортного средства происходили на нерегулируемых переездах, отмечают в ГИБДД, причём в большинстве случаев – по вине водителей. 

В минувшем году были внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. В частности за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд перед приближающимся поездом предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей. При этом сохраняется наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. 

Согласно результатам опроса, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 руб., 59% водителей лёгких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 руб., почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей – до 200 руб. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 руб., составляет 54%, а от 50 до 80 руб. – 42%. 

«На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших, безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают, – отмечает генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко. – Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций на создание современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, – один из наиболее эффективных шагов в этом направлении». 

ИНФОГРАФИКА.jpg

Для предупреждения ДТП на переездах ОАО «РЖД» также принимает меры: оборудует их современными предупредительными и заградительными устройствами. Как ранее писал «Гудок», долгосрочной программой развития холдинга предусмотрено до 2025 года оборудовать 1050 переездов средствами фото- и видеофиксации на сумму 2,7 млрд руб. 
Сегодня более 120 переездов уже оснащены ими,  почти столько же проходят процедуру приёмки. 

По инициативе ОАО «РЖД» в мае прошлого года был объявлен сбор предложений по усовершенствованию системы безопасности на переездах. Из 19 заявок экспертная комиссия в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД» отобрала три: это проект «Интеллектуальная система защиты переездов» (в его основе – передача данных с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), проект по оснащению нерегулируемых переездов дополнительной световой индикацией и проект «Комплексная система мониторинга и безопасности железнодорожного переезда» (подразумевает информирование в режиме реального времени водителей, машинистов и диспетчеров о ситуации на железнодорожном переезде).

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →