Инфраструктура / 10.01.19 16:59

Как строилась новая станция Карачарово

Открытие нового остановочного пункта на Горьковском направлении стало ключевым этапом формирования крупнейшего ТПУ Москвы

Открытие нового остановочного пункта на Горьковском направлении стало ключевым этапом формирования крупнейшего ТПУ Москвы | Инфраструктура
фото:stroi.mos.ru

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин 10 января открыли новый остановочный пункт Карачарово Горьковского направления, сообщает пресс-центр  «Российских железных дорог» .

Железнодорожники построили современную пассажирскую инфраструктуру по принципу безбарьерного пространства: для выхода на платформы установлены лифты и эскалаторы, возведены лестничные сходы. Для перехода через железную дорогу между городскими районами, а также для выхода на платформу открыт пешеходный тоннель.

На станции Карачарово продолжается строительство пассажирских объектов и развитие путевой инфраструктуры. В перспективе она станет зонной станцией – часть электричек Горьковского направления будут на ней начинать и завершать рейсы. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений. Станция будет состоять из трех платформ и восьми путей.

Карачарово войдет в состав крупнейшего в Москве транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который объединит несколько видов транспорта (МЦК, пригородные поезда, 2 ветки метро и наземный городской транспорт) и обеспечит пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги».


«Благодаря нашей совместной работе с правительством Москвы ведется интеграция железнодорожного транспорта в пространство большого города, аналогов которой практически нет. В рамках строительных работ переносится огромное количество коммуникаций. В итоге поэтапный запуск новых платформ дал возможность дополнительно останавливаться здесь 20 экспрессам и по-новому, более удобно для пассажиров, выстроить расписание», – отметил Олег Белозёров.
Он отметил, что третий этап строительства остановочного пункта завершится в конце этого года. 

«Перед Новым годом москвичам сделали отличный подарок. Введены две платформы новой станции Карачарово. Она перенесена ближе к Московскому центральному кольцу и сделала МЦК доступным для пассажиров всего Горьковского направления железной дороги. Это важный этап формирования нового транспортного узла», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, здесь сосредоточится пять направлений общественного транспорта: Большая кольцевая и Некрасовская (Кожуховская) линии метро, МЦК, железнодорожная ветка и в перспективе – высокоскоростные магистрали.

С платформы Карачарово можно пересесть на станцию Нижегородская Московского центрального кольца. Теперь у жителей Москвы и Московской области, например, районов Нижегородский, Рязанский, Новогиреево, Вешняки, подмосковных городов Реутов, Балашиха, Железнодорожный и других, есть возможность не доезжать до вокзала или станций метро, а с помощью МЦК строить более удобные маршруты.

Как уже сообщал Gudok.ru, в 2018 году железнодорожники интегрировали 5 радиальных направлений с МЦК – Савеловское, Курское, Рижское и Горьковское. Годом ранее – Казанское. В настоящее время продолжаются работы:
на Рижском направлении на новом остановочном пункте Ленинградская строится третий конкорс для создания перехода на Стрешнево МЦК в теплом контуре;
на Ярославском направлении остановочный пункт Северянин переносится ближе к Ростокино МЦК.


Платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги была построена в 1932 году и до недавнего времени не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала ее без остановки.

Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от этой железнодорожной платформы платформы открылась станция МЦК «Нижегородская». Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в столицу по Горьковскому направлению МЖД.

Но неудобное расположение - на удалении более 500 метров от станции Московского центрального кольца «Нижегородская» не позволяло старому остановочному пункту работать полноценно. Поэтому ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение перенести его и включить в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская». 

Основные работы по реконструкции Карачарово были выполнены в 2017 – начале 2019 года силами ОАО «РЖД». Строительство велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД с интенсивным движением.

Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров. На это время были введены компенсационные автобусы до платформы Чухлинка.

Старые платформы разобрали и построили две новые, расположенные на 550 метров ближе к станции МЦК. Они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и другими современными элементами комфорта.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется через пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам наземного городского пассажирского транспорта.

15 октября 2018 года была открыта первая платформа, а 10 января 2019 года первых пассажиров приняла вторая платформа станции Карачарово.

Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Пассажирам нужно пройти около 350 метров. Пока их путь идет по улице, но скоро пешеходный тоннель Карачарово соединят с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечив теплую пересадку на метро и МЦК.

В конце 2019 года – начале 2020 года, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД, планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на этой станции. Интервал движения в часы пик сократится с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут.

Для части поездов Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем станция может стать новым московским вокзалом, где будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».

Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →