Новости дня

Локомотивы ЮУЖД будут обслуживаться производителями на протяжении всего жизненного цикла

Инфраструктура | Пятница | 21.12.2018 | 09:47
В ближайшее время начнутся первые поставки машин, на которые будут распространяться гарантийные обязательства на новых принципах
В ближайшее время начнутся первые поставки машин, на которые будут распространяться гарантийные обязательства на новых принципах | Инфраструктура
Анатолий Шулепов
Дирекции тяги по всей стране переходят на новый принцип работы с производителями. Не стала исключением и Южно-Уральская. Первые поставки машин, на которые будут распространяться гарантийные обязательства на новых принципах, начнутся уже в ближайшее время.

– Ранее принципы нашей работы в части поставок новых локомотивов были абсолютно иные, – рассказывает заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги по планированию и контролю ремонта локомотивов Сергей Куклин. – Машины, приходившие к нам, брались сервисными ремонт­ными компаниями на обслуживание. Их специалисты, в соответствии с договором, проводили все виды обслуживания и ремонта. Теперь же эти функ­ции будут переложены на плечи производителя.

Как отмечают в дирекции, это, несомненно, несёт в себе целый ряд преимуществ. Например, обеспечение запасными частями будет происходить максимально оперативно, поскольку сам производитель заинтересован в том, чтобы локомотив как можно большее время находился в работе, а не простаивал в ожидании ремонта.

– Сегодня заводы-изготовители получают деньги не только за сам локомотив, но и за то время, что он находится в работе, то есть за количество локомотиво-километров, – продолжает Сергей Юрьевич. – Так что все стороны без исключения заинтересованы в том, чтобы механизмы как можно дольше сохраняли свою работоспособность.

Чем меньше машина находится в ремонте, тем меньшее их количество необходимо. А здесь уже прямая выгода Российских железных дорог.

До конца этого года на ЮУЖД поставят 11 новых локомотивов. На следующий год у нас появятся 25 электровозов серии 2ЭС6, а в 2020-м – 40. Также на магистраль поступят 30 локомотивов 2ЭС5К, 28 – 3ЭС5К и пять 4ЭС5К. Все они будут обслуживаться в рамках новых условий контрактов.

В том, что система хорошо себя покажет, не сомневается и заместитель начальника Дирекции по эксплуатации Илья Киселёв.

– На других железных дорогах такой подход себя неплохо зарекомендовал, – говорит он. – Конечно, есть нарекания, но это рабочие моменты, в целом опыт положительный. Да, наши ремонтники проходят обучение на заводе-изготовителе. Но давайте будем честны, никто так хорошо не разбирается в технике, как её производитель. При необходимости специалисты будут приезжать к нам и здесь разбираться в проблеме. И мы больше не будем переживать о сроках эксплуатации – есть жизненный цикл, будьте добры обеспечить работу техники на протяжении всего времени.

При этом заключение новых контрактов вовсе не означает, что локомотивщики откажутся от работы с привычными партнёрами – сервисными компаниями, которые продолжат обслуживать более возрастную технику. Тем более что её пока подавляющее большинство на полигоне дороги. Тем не менее обновление постепенно ведётся, а это значит, что в перспективе все машины будут находиться «под крылом» своих создателей.

– Мы уверены, что после нововведения у нас повысится такой важный показатель, как КГЭ, или коэффициент готовности к эксплуатации, – отмечает Сергей Куклин. – Это касается вопросов снабжения запасными частями. Мы ставим задачу удерживать коэффициент на определённом уровне, и если она не выполняется, производителю предъявляются штрафные санкции. В том числе и поэтому заводам будет невыгодно, чтобы локомотив простаивал без дела.

Как отмечают в Южно-Уральской дирекции тяги, по результатам первого опыта работы в новых условиях будет проведён скрупулёзный анализ работы.

– Понятно, что в наших условиях можно будет провести не любой ремонт, например, речь не идёт о среднем, – объясняет в завершение Илья Киселёв. – Тем не менее тенденция такова: локомотивы должен обслуживать именно производитель. И мы ей следуем.

Александр Кичигин

Cегодня в СМИ

Первые лица