Инфраструктура / 19.12.18 22:49

На Приволжской магистрали внедряют проекты бережливого производства

По результатам 2018 года за участие в проектах бережливого производства будут поощрены 590 работников

По результатам 2018 года за участие в проектах бережливого производства будут поощрены 590 работников
 | Инфраструктура
фото:Владимир Кожунков

В этом году Приволжская магистраль перевыполнила утверждённый ОАО «РЖД» план по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 39,5%.  

«При установленном плане 67,9 млн руб. удалось сэкономить более 94,8 млн руб. за счёт выросшего в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом количества разработанных проектов», – отметила заместитель начальника отдела организации и оплаты труда ПривЖД Инна Короткова.  

Так, в 2017 году проектный офис рассмотрел 59 работ, а в этом – 110. Наиболее значимые представили дирекции моторвагонного подвижного состава, управления движением, тяги, инфраструктуры и Дирекция по ремонту пути.

Есть среди проектов улучшений совсем простые решения. Например, специалисты путевой машинной станции (ПМС) № 196 на станции Верхний Баскунчак предложили оптимизировать расходы на транспортировку старогодной рельсошпальной решётки. «Во время проведения капитального ремонта на участке Анисовка – Лебедево было принято решение снятую рельсошпальную решётку отправлять на ремонт не на свою производственную базу в Верхнем Баскунчаке, расположенную в 405 км от фронта работ, а на базу станции Сенная, которая гораздо ближе, всего в 173 км», – пояснил главный инженер ПМС-196 Арман Ужанов. В результате транспортные расходы сократились на 3,3 млн руб.

Дирекции управления движением и тяги реализовали мультифункциональный проект по организации тяжеловесного движения на участке Анисовка – Саратов-2. За счёт применения оптимальной схемы постановки локомотивов под поезда повышенной массы, следующие со станции Анисовка до станции Им. Максима Горького через станцию Саратов-2, сократилось время оборота локомотивов. По этому маршруту ежесуточно отправляются по шесть поездов весом до 6 тыс. тонн. В связи с тем, что на участке Саратов-2 – Буркин есть отрезки пути со сложным профилем, поезда здесь должны следовать  с подталкивающим локомотивом. Ранее применялась такая схема расположения локомотивов: поездной и подталкивающий в голове поезда. Прибывая на станцию Саратов-2, состав закреплялся тормозными башмаками. Поездной локомотив отцеплялся и заезжал в хвост, готовясь к отправлению на станцию Им. Максима Горького. Локомотивная бригада, сменив кабину управления, производила полное опробование тормозов, снималось закрепление поезда. На все операции уходило около трёх часов. 

Движенцы предложили коллегам из Дирекции тяги по-новому расположить локомотивы в составе при отправлении поезда со станции Анисовка.  В голове – подталкивающий, в хвосте – поездной, что позволит исключить по прибытии на станцию Саратов-2 отцепку-прицепку локомотива и закрепление состава. Локомотивная бригада только меняет кабину управления и после проведения сокращённого опробования тормозов отправляется в направлении станции Им. Максима Горького. На эти операции затрачивается всего 48 минут.  
«Время нахождения одного поезда на станции Саратов-2 удалось сократить на 2 часа 10 минут, – рассказал главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин. – Однако с учётом того, что на станции Анисовка теперь приходится тратить дополнительные 20 минут на подачу локомотива в хвост, сокращение потери времени составляет 1 час 50 минут».

Реализация этого проекта позволит движенцам сократить время занятия станционных путей, трудозатраты составителя поездов на закрепление подвижного состава. А локомотивщикам – сократить локомотиво-часы электровозов в грузовом движении. Годовой эффект составит более 7,6 млн руб.

«По результатам 2018 года за участие в проектах бережливого производства будут поощрены 590 работников оперативных рабочих групп на сумму 14,2 млн руб. Тогда как в прошлом году поощрили 243 человека на сумму 6,9 млн руб.», – резюмировала Инна Короткова.

Инга Быкова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →