Инфраструктура / 21.11.18 22:37

На «Транспорте России» обсудили финансирование инфраструктурных проектов

ОАО «РЖД» рассматривает использование механизма инфраструктурной ипотеки для железнодорожного строительства

ОАО «РЖД» рассматривает использование механизма инфраструктурной ипотеки для железнодорожного строительства
 | Инфраструктура
фото:Владимир Долгов/«Бизнес Диалог»

Вчера гости делового завтрака с министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом в рамках XII Международного форума «Транспорт России» предложили дополнительные инструменты для привлечения средств на концессионные инфраструктурные проекты. 

Открывая встречу, Евгений Дитрих обратил внимание на то, что почти половину средств на проекты Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инф­раструктуры на период до 2024 года планируется привлечь от частных инвесторов (3 трлн руб. из 6,3 трлн). Напомним, что Комплексный план утверждён правительством в октябре и содержит 11 федеральных проектов, 9 из которых направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры. Среди них проекты «Железнодорожный транспорт и транзит» и «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».
   
Основным инструментом финансирования сейчас является концессионное соглашение с потенциальным инвестором. Но, по словам Евгения Дитриха, сам факт подписания концессии для реализации инфраструктурного проекта ещё не является залогом успеха. В качестве возможного решения проблемы он предложил использование механизма концессии с неполным бюджетным финансированием, когда из общего объёма средств на реализацию проекта от инвестора требуется самостоятельно обеспечить поступление, например, 20–25% инвестиций. Остальные средства вкладывают участники концессии. В случае если инвестор не найдёт финансирование, проект могут приостановить.

Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров отметил, что ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта и Министерством экономического развития рассматривает использование механизма инфраструктурной ипотеки для железнодорожного строительства.

Напомним, что инфраструктурная ипотека – это механизм финансирования строительства дорог, мостов, газопроводов, который представляет собой кредитование частными инвесторами государства для реализации инфраструктурных проектов. При этом предполагается, что последним предложат выгодные условия вложения денег и удобные сроки расчётов. Тем не менее на законодательном уровне механизм не закреплён.  

Руководитель аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко напомнил о том, что при разработке Комплексного плана все заявленные проекты прошли экспертную оценку, а затем их ранжировали по определённому набору критериев, включая готовность проектно-экспертной документации, реалистичность прогнозов социально-экономических эффектов, потенциальную возможность привлечения достаточной суммы частных инвестиций. 

По его словам, в ближайшее время планируется предоставить открытый доступ к информации обо всех проектах, она будет содержать и пояснения по поводу критериев их отбора.
 
«Несмотря на то что эта процедура ранжирования никак пока не институционализирована, мы продолжаем оценивать проекты, а также объясняем заявителям, которыми выступают, например, заинтересованные регионы, что было бы, если бы проект на этапе отбора попал в пул. Мне кажется, этот процесс надо продолжать, потому что Комплексный план будет так или иначе рассматриваться и оптимизироваться», – считает Владислав Онищенко. 

Евгений Дитрих подтвердил, что процедуру ранжирования будут использовать и в будущем, поэтому её необходимо доработать. 

Мария Бородаевская

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →