Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Три ударных года

Инфраструктура | Воскресенье | 11.11.2018 | 18:22
Инвестпрограмма ОАО «РЖД» обеспечит безубыточность и учтёт интересы потребителей услуг
Инвестпрограмма ОАО «РЖД» обеспечит безубыточность и учтёт интересы потребителей услуг | Инфраструктура
Александр Астафьев/ТАСС
Правительство РФ одобрило инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2019–2021 годы. На три ближайших года объём инвестпрограммы определён в сумме 2,25 трлн руб. 

По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, планируемый объём инвестпрограммы на 2019 год составит более 680 млрд руб., на 2020 год – свыше 820 млрд, на 2021-й – 745 млрд руб.

«Необходимо реализовывать проекты, которые включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план). Это увеличение пропускной способности БАМа, Транссиба, сокращение времени контейнерных перевозок, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Предусмотрены и другие крупные проекты, которые позволят увеличить экспорт, снять инфраструктурные ограничения. Также за счёт этих денег будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка», – подчеркнул председатель Правительства РФ.

В официальном пресс-релизе ОАО «РЖД» сообщается, что планируется реконструировать 17 тыс. км железнодорожного пути. Значительный объём инвестиций будет направлен на обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, программу корпоративной информатизации, а также на обновление устройств автоматики и телемеханики.

«Будет продолжена реализация проектов, связанных с повышением транспортной доступности населения страны, включающих мероприятия по развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, а также реконструкции вокзальных комплексов дальнего сообщения», – говорится в сообщении ОАО «Российские железные дороги».

Дмитрий Медведев также отметил необходимость баланса тарифного регулирования, чтобы не только обеспечить безу­быточную работу железных дорог, но и учесть интересы потребителей услуг.
«Это всегда сложная задача. С учётом реализации РЖД за счёт собственных средств масштабных инфраструктурных проектов предлагается предусмотреть и ряд дополнительных мер. В частности, установить с 1 января следующего года экспортные надбавки к тарифам на перевозку грузов, за исключением нефтяных грузов и алюминия, в размере 8% до 2025 года и, кроме того, увеличить тариф на порожний пробег грузовых вагонов. По оценке РЖД, принятие этих решений позволит компании сформировать дополнительные источники для инвестиций – и собственные, и заёмные», – заключил премьер.

На брифинге по итогам заседания председатель правления – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что 8-процентная надбавка на экспорт (за исключением вывоза нефтепродуктов и алюминия) будет действовать именно как надбавка – в Прейскурант 10-01 она заложена пока не будет.

«При этом до 30 апреля необходимо продумать систему сбалансированного погружения такой надбавки, прежде всего исходя из интересов экономики, для того чтобы, как отмечает ФАС России, уйти от дисбалансированности, которая на сегодняшний момент зашита в Прейскурант 10-01», – приводит слова Олега Белозёрова сайт Правительства РФ.

По его словам, доходы, которые компания получит от продления 8-процентной экспортной надбавки, а также от увеличения платежей за порожний пробег (в том числе для улучшения оборачиваемости вагонов на сети), должны полностью сбалансировать инвестиционную программу до 2025 года. Индексация тарифов на порожний пробег на все типы полувагонов запланирована в районе 6%.

Напомним, 29 октября Дмитрий Медведев провёл заседание Правительства РФ на станции Бекасово-Сортировочное, на котором был рассмотрен проект Долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД», впервые учитывающей пролонгирование экспортной надбавки к тарифу. Тогда правительство озвучило свои пожелания к документу, в частности кабинет министров просил ОАО «РЖД» более тесно увязать программу с Магистральным планом, включая разработку новых инвестиционных моделей и поиск дополнительных источников финансирования, в срок до 1 декабря 2018 года.

Вопрос о продлении действия экспортной надбавки также обсуждался в октябре на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». «Мы поддержали экспортную надбавку в 8% за исключением топливных грузов и алюминия», – пояснил ответственный секретарь совета Сергей Нарышкин.

В то же время тарифные перспективы в отношении экспорта на президиуме организации не обсуждались.
«Мы понимаем, что нужны финансовые источники для запланированных мероприятий программы РЖД, – сообщил, в свою очередь, исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин. – Предполагалась поддержка государства, но, к сожалению, мы её не увидим в необходимых объёмах. Поэтому замену нужно искать за счёт решения тарифных вопросов».

В то же время грузоотправители считают это решение не вполне обоснованным.
«Наша позиция в настоящий момент по этому вопросу отрицательная, так как для обоснования дополнительной потребности в финансовых ресурсах не предоставлены все необходимые расчёты, – говорит заместитель генерального директора по логистике АО «Сибирская угольная энергетическая компания» Денис Илатовский. – Сейчас действует распоряжение правительства о долгосрочной индексации по формуле «инфляция минус 0,1%». Это позволяет компании увеличивать рентабельность по EBITDA (показатель чистой прибыли без амортизации, процентов и налога на прибыль. – Ред.) до 36% в 2025 году, что указано в представленной ДПР».

ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право регулировать уровень тарифов на грузоперевозки, изначально от минус 12,8% до 13,4%. Затем размер возможной скидки расширили до 25%. На 2017 год верхняя планка экспортной надбавки РЖД к тарифу была снижена до 10%, а граница скидки расширена до 50%. В 2018 году верхняя граница тарифного коридора снижена до 8%.

Константин Мозговой, Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица