Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На участке Большой Луг – Слюдянка изменится технология содержания инфраструктуры

Инфраструктура | Воскресенье | 11.11.2018 | 17:56
Короткие межпоездные интервалы с каждым годом всё более осложняют работу в условиях роста грузонапряженности на Транссибе
Короткие межпоездные интервалы с каждым годом всё более осложняют работу в условиях роста грузонапряженности на Транссибе  | Инфраструктура
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
На одном из самых протяжённых на Транссибе горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской дороги решено скорректировать технологию содержания инфраструктуры, чтобы повысить безопасность движения и сократить расходы. 

Участок Большой Луг – Слюдянка – основная стальная артерия, связывающая Кузбасс, другие российские регионы с дальневосточными портами. По протяжённости – 83 км – он занимает второе место после Сахалинского горно-перевального участка Холмск – Заозёрное и отличается сложным рельефом. Из-за обилия кривых малого радиуса, затяжных подъёмов и спусков грузовые поезда не могут преодолеть его без помощи подталкивающего локомотива. Между тем грузонапряжённость участка с каждым годом увеличивается.

Как отметил на недавнем технико-технологическом совете по совершенствованию технологии обслуживания участка начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, движенцам и путейцам постоянно приходится искать золотую середину, чтобы пропустить через «гору» растущий на несколько процентов в год поездопоток и одновременно поддерживать в надёжном состоянии путь и другие объекты инфраструктуры. 

Короткие межпоездные интервалы с каждым годом всё более осложняют работу по содержанию инфраструктуры, рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Сокольников. Поэтому, по словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры на Восточном полигоне Евгения Кондратьева, настало время актуализировать технологию эксплуатации горно-перевального участка, чтобы более полноценно заниматься оздоровлением пути.

В числе мер, предложенных региональной дирекцией, – применение на перевале материалов верхнего строения пути с увеличенным ресурсом службы, что уменьшит трудовые затраты на текущее содержание пути. Жизненный цикл используемых сейчас рельсов составляет всего 5 месяцев 19 дней, поэтому необходимо рассмотреть возможность приобретения импортных рельсов с жизненным циклом 22 месяца, что снизит технологические затраты, сообщил Александр Сокольников. Достойной альтернативой зарубежной продукции могут стать и отечественные рельсы нового поколения повышенной прочности, которые сейчас проходят испытания. Они ещё не поступали на дорогу, а вот российские бетонные шпалы Ш-3ДК с рельсовыми скреплениями ЖБР-65 ПШМ уже успели хорошо себя показать. Признано целесообразным применять их при капитальных ремонтах в кривых радиусом до 350 м. 

Кроме того, за участком планируется закрепить на постоянной основе комплекс путевых машин, которые будут базироваться на станции Подкаменная – отсюда техника сможет более оперативно выдвигаться к месту проведения работ как в сторону Слюдянки, так и в сторону станции Гончарово. Это особенно важно при использовании технологии закрытого перегона, применяемой на горно-перевальном участке. 

В следующем году на нескольких перегонах участка будет проведён капитальный и средний ремонт пути. В частности, капремонт на новых материалах должен пройти на втором пути перегона Большой Луг – Подкаменная протяжённостью почти 26 км. Средним ремонтом будут охвачены первые пути перегонов Андриановская – Ангасолка и Ангасолка – Слюдянка, всего 31,9 км. 

По словам начальника Слюдянской дистанции пути Сергея Камнева, надёжность участка поможет повысить и формирование на предприятии механизированной колонны, которая будет заниматься всеми видами ремонтных работ, в частности сменой плетей. Это даст возможность сократить долю ручного труда и перейти на машинизированное текущее содержание участка. Структура колонны уже представлена на утверждение начальнику Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

Сергей Кез

Cегодня в СМИ

Первые лица