Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Проверка над дорогой

Инфраструктура | Среда | 31.10.2018 | 22:24
Холдинг разработал механизм предотвращения техногенных ЧП на путепроводах и мостах, расположенных над путями
Холдинг разработал механизм предотвращения техногенных ЧП на путепроводах и мостах, расположенных над путями | Инфраструктура
Валерий Шарифулин/ТАСС
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал поручение № ПП-89, согласно которому компания предложит органам государственной власти и местного самоуправления, контролирующим состояние коммуникаций, проходящих над магистральным путями, провести их комиссионный осмотр. Если владельцы откажутся ремонтировать свою собственность, угрожающую безопасности движения на железных дорогах, РЖД намерены добиваться этого в прокуратуре. 

При возникновении проишествий, которые повлекли ущерб для ОАО «РЖД», компания будет добиваться привлечения нарушителей к суду и взыскивать возмещение вреда.

Это поручение связано с обрушением 9 октября автомобильного путепровода на станции Свободный Забайкальской дороги, в результате которого было парализовано движение по Транссибу. 

Запросы на проведение осмотров должны быть направлены до 2 ноября. В случае отказов от проведения совместных проверок представители компании обжалуют их в вышестоящих инстанциях и направят материалы в региональные транспортные прокуратуры. После проверок предстоит проанализировать информацию и направить требования в прокуратуру по устранению нарушений. В случае наличия угрозы жизни и здоровью людей, имуществу ОАО «РЖД» компания будет добиваться запрета на эксплуатацию таких объектов. Те путепроводы, которые содержатся в удовлетворительном состоянии, должны иметь ограничения на доступ большегрузного автотранспорта согласно их проектной документации.
 
Руководители на местах должны информировать Департамент безопасности движения и Правовой департамент ОАО «РЖД», если надзорные органы не предпримут никаких действий по предотвращению потенциально опасных ситуаций. В этих случаях бездействие правоохранителей должно быть обжаловано в вышестоящих инстанциях. 

До 3 декабря поручено сформировать программу обеспечения безопасности инфраструктуры РЖД с графиком комиссионных проверок состояния сторонней инфраструктуры. Ревизию должны проводить совместно уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления и сотрудники компании. 

«Мы хотим, чтобы уполномоченные контролирующие органы и органы власти провели проверки, выявили несоответствия в содержании этой инфраструктуры и приняли меры, – рассказал «Гудку» заместитель руководителя Правового департамента ОАО «РЖД» Сергей Иванов. – С одной стороны, у них нет обязанности проводить этот осмотр, с другой – нет и запрета. Поэтому при обоюдном желании вполне можно создать совместную комиссию и выявить опасные объекты».

Если происшествие уже произошло и имуществу компании нанесён ущерб, к примеру,  из-за падения на пути обломков сторонней инфраструктуры, то РЖД будут обращаться непосредственно в прокуратуру и другие органы надзора, чтобы  проверить деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей и привлечь их к ответственности. Компания будет отслеживать  ход расследований и добиваться полного возмещения ущерба. Как говорит Сергей Иванов, имущество застраховано, но если размер убытков превышает страховое возмещение, компания взыскивает дополнительные средства с самого виновника. 

На сети есть несколько десятков автомобильных путепроводов, которые принадлежат ОАО «РЖД», и более тысячи подобных объектов, собственниками которых являются федеральные, региональные и муниципальные власти. Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятому в 2007 году, путепровод является частью автодороги, а они разбиты на три класса: федеральные, региональные (межмуниципальные) и местного значения (муниципальные).
 
У ОАО «РЖД» есть инструкция по содержанию искусственных сооружений № ЦП-628, принятая МПС в 1998 году. Согласно ей автомобильные путепроводы, принадлежащие компании, осматриваются ежеквартально. Поэтому в целом они содержатся в хорошем состоянии, и компания выполняет требования транспортной прокуратуры, представители которой участвуют в осмотрах.

Это подтверждают и в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре. Прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Иван Гридунов сообщил «Гудку», что соблюдение требований законодательства о безопасности движения на объектах железнодорожного транспорта является приоритетной задачей органов межрегиональной транспортной прокуратуры. «Проверочные мероприятия проводятся на системной основе, в том числе с участием контролирующих органов, с учётом анализа состояния законности, – отметил прокурор. – Работники транспортных прокуратур (на правах районных) принимают участие в комиссионных осмотрах, проводимых ОАО «РЖД», по результатам которых контролируют ход устранения выявленных нарушений и отступлений от нормативных требований». В случае бездействия и непринятия мер к устранению нарушений прокуратура обращается в суд с исковым заявлением о побуждении устранить выявленные нарушения закона, подчеркнул Иван Гридунов. 

Из-за того, что у региональных властей, и особенно муниципалитетов, в бюджетах не хватает средств, сооружения годами не ремонтируются, ветшают и становятся опасными. Как рассказали в ОАО «РЖД», компания очень заинтересована в участии прокуратуры, потому что к той инфраструктуре, которую содержит компания, она проявляет повышенный интерес. Кроме того, действительно не существует какого-то порядка, который бы регламентировал межведомственное взаимодействие автодорожников и железнодорожников. «Теоретически мы можем сами осмотреть автомобильные путепроводы над нашими путями, только будет ли от этого толк? – говорит один из представителей компании. – Поэтому нам нужно привлечь транспортную прокуратуру. Если у муниципалитетов не хватает денег на ремонт, они всегда могут закрыть или ограничить движение по путепроводу».

Контролирующие органы выносят много предписаний по ремонту путепроводов. География очень широкая. Некоторые путепроводы, от которых на пути отваливаются небольшие железобетонные куски, расположены даже на трассах скоростных пассажирских поездов. Однако железнодорожникам не всегда удаётся добиться того, чтобы балансосодержатели отремонтировали свои объекты даже через суд. Как рассказал начальник дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры Сергей Копытич, по путепроводу в Човью, который находится в плохом состоянии, решение суда в пользу РЖД было принято ещё два года назад. Оно до сих пор не выполнено муниципальными властями. 
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица