Инфраструктура / 12.10.18 16:50

План, который изменит страну

Правительство России утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Правительство России утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"

Рост грузооборота и связанность регионов России будут обеспечены за счёт строительства сотен километров новых железнодорожных линий, мостов и транспортных узлов. Порядок решения этих задач определен в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном правительством страны 11 октября.

План был разработан Министерством экономического развития РФ в соответствии с указом Президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года». Над документом работали Минэкономразвития, министерство транспорта, Минэнерго и другие ведомства.

В список включены 11 федеральных проектов. Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два - на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. Реализация  Комплексного плана  позволит обеспечить развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, а также гарантированное обеспечение доступной электроэнергией.

В транспортную часть плана включены проекты: «Железнодорожный транспорт и транзит», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и «Внутренние водные пути».

В плане определены целевые показатели федеральных проектов, ответственные исполнители, объёмы финансирования и предварительный анализ рисков. В частности, органом, ответственным за реализацию плана в части транспортной инфраструктуры, определена Правительственная комиссия по транспорту. Комиссия должна обеспечить утверждение перечней мероприятий проектов, предусмотренных планом, координацию действий ответственных исполнителей мероприятий, формирование системы рейтингования таких проектов, принятие решений о начале, приостановке или завершении мероприятий проектов, определение системы финансирования отдельных проектов и достижение целевых значений контрольных показателей.

Куратором реализации транспортной части плана назначен вице-премьер Максим Акимов, руководителем реализации министр транспорта Евгений Дитрих, администратором - первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов.

План синхронизирован с национальными проектами «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Международная кооперация и экспорт». Кроме того, транспортную часть плана предлагается реализовывать во взаимосвязи с ведомственным проектом Минтранса «Цифровой транспорт и логистика» в составе национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В качестве приоритета транспортной части плана определено инновационное преобразование отрасли инфраструктурного строительства. С этой целью, согласно документу, планируется «внедрение и широкое применение передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов». В частности, предполагается применение технологий проектного управления, геоинформационных технологий, технологий информационного проектирования и моделирования (BIM), создание цифровых двойников (виртуальных образов транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры), технологий самоисполняемых кодов выполнения обязательств (смарт-контракты), технологий  интеллектуального анализа данных, технологий ведения распределенных реестров учета и удостоверения прав (blockchain), технологий биометрической идентификации и аутентификации, технологий распределенных вычислений и взаимодействия. 

До 1 ноября Минэкономразвития, Минтранс, Минэнерго, Минфин и Аналитический центр при Правительстве РФ должны подготовить и представить в кабмин предложения по организации управления планом, а также мониторинга и контроля за его реализацией.
 
most_zd.jpg

Фото: most.life



В Комплексном плане закреплены цели и показатели, поставленные перед железнодорожной отраслью. Суммарная наличная пропускная способность магистралей возрастет к концу 2024 года до 129 пар грузовых поездов в сутки с нынешних 82 пар, средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте – с 362,3 до 440 км /сутки, транзитные перевозки контейнеров – с 615 тыс. TEU в 2019 году до 1656 в 2024 году. Пассажиропоток в пригородном сообщении Московского железнодорожного узла вырастет с 720 до 850 млн пассажиров в год. Протяженность введенных в эксплуатацию высокоскоростных магистралей составит 301 км.

Объем финансового обеспечения проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» составляет 1253,5 млрд рублей. Этот проект предусматривает  увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 1,5 раза до 182 млн тонн. При этом средняя скорость доставки контейнеров вырастет до 1319 км в сутки. Время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России сократится до 7 дней, объем транзита вырастет в 4 раза. 

При условии подтверждения прогнозной грузовой базы (ориентировочно 36,9 млн тонн) и возможности привлечения средств из внебюджетных источников в 2019 - 2024 годах планируется строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского между материком и островом Сахалин.

Также поставлена задача по увеличению пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн тонн.

Федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста»  предусматривает финансовое обеспечение в объеме 1,7 трлн рублей. За этой строчкой стоит колоссальный объем работ по ликвидации одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог за счет строительства 49 развязок и путепроводов, в том числе на БАМе, Транссибе, на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, в Московском и Санкт-Петербургском транспортных узлах. 

В этот же проект включено строительство вторых путей на участке Багерово - Владиславовка - Джанкой в Крыму и электрификация ответвления на Феодосию с реконструкцией существующего однопутного участка. А электрификация отрезка Ожерелье - Узловая – Елец на Южном направлении Московского транспортного узла позволит ввести организовать специализированное пассажирское движение.

Объем финансового обеспечения по проекту «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» составляет 621,8 млрд рублей.  К 2024 году должен быть построен первый участок ВСМ Москва – Казань – линии между городами Железнодорожный и Гороховец протяженностью 301 км. Это позволит организовать движение от Москвы до Нижнего Новгорода. При дополнительном финансовом обеспечении планируется строительство ВСМ до Казани.  

Тимур Бек

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →