Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рекордный ремонт

Инфраструктура | Четверг | 27.09.2018 | 23:14
За трое суток было модернизовано 10,3 км первого главного пути перегона Каратканск – Татарская
За трое суток было модернизовано 10,3 км первого главного пути перегона Каратканск – Татарская | Инфраструктура
Иван Куртов/ИД «Гудок»
Рекорд среднесуточной производительности по усиленному капитальному ремонту пути установлен на перегоне Каратканск – Татарская Западно-Сибирской дороги с 24 по 26 сентября – 3510 м пути в сутки, что в 2,5 раза превышает средне­сетевые показатели. Прежний рекорд принадлежал горьковским путейцам, которые в октябре прошлого года за сутки выполнили ремонт в объёме 3000 м пути на участке Бутылицы – Кондаково Горьковской магистрали. 

Всего за трое суток было модернизовано 10,3 км первого главного пути перегона Каратканск – Татарская. После прохода вагона-путеизмерителя не было выявлено ни одного отступления. Путь получил наивысший балл – 10. Основной объём ремонта выполнен силами путевой машинной станции № 22 с привлечением работников ПМС-216, ПМС-177 и ПМС-20.
 
Всего в работах во время закрытия перегона ежесуточно участвовали более 300 человек, в том числе до 180 монтёров пути. «Применили поточную технологию ремонта с максимальным сокращением маневровой работы: запараллелили укладку рельсошпальной решётки и балластировку пути, – рассказал начальник путевой машинной станции № 22 Вячеслав Тренькин. – Если раньше отправляли хоппер-дозаторные вертушки на перегон друг за другом с переформированием на станции, то сейчас на перегоне одновременно работало до четырёх машин. То же и с укладочными, и с разборочными поездами – они работали в одно время. Заехали, разобрали весь участок пути, сразу уложили новый».
Обычно на ремонт участка такой длины требуется в 2,3 раза больше времени. 

За счёт того, что работа сделана быстрее, на Западно-Сибирской магистрали смогли дополнительно пропустить 24 поезда (1,8 тыс. вагонов), снизить потери от ограничения пропуска поездопотока почти на 600 поездо-часов, или на 1,4 млн руб. 

Подготовка к рекорду началась ещё год назад при формировании директивного план-графика ремонта. 
Участок и период выполнения ремонта были выбраны таким образом, чтобы иметь возможность сконцентрировать повышенное количество тяговых единиц, путевой техники и людских ресурсов. «В условиях перспективного роста грузо­оборота и увеличения скоростей перед нами сейчас стоит задача по освоению технологий сокращения времени ремонта пути с обеспечением гарантийного качества», – отметил начальник Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути Александр Пименов. 

По словам заместителя начальника Западно-Сибирской дороги по Омскому территориальному управлению Евгения Шапуленко, одним из важных факторов успеха стало слаженное взаимодействие всех хозяйств. 

«Начальник дороги Александр Грицай поставил задачу показать совершенно иной подход к капитальному ремонту верхнего строения пути, и мы провели большую подготовительную работу. Она коснулась повышения надёжности всех технических средств на прилегающих к перегону станциях, определения очерёдности работ, подвода путевой техники и её концентрации», – сказал Евгений Шапуленко. Особую роль, по его словам, сыграла Западно-Сибирская дирекция управления движением. 

Грамотно разработанный вариантный график пропуска поездов и определение чётких параметров выхода путевой техники на перегон через блокпосты обеспечили графиковую дисциплину, что в конечном итоге и предоставило возможность уложиться в запланированные сроки. Окончательный вывод об экономической эффективности использованной на Западно-Сибирской дороге технологии ещё предстоит сделать специалистам. 

Однако уже сейчас можно говорить о её безу­словной перспективности при ремонте инфраструктуры на участках с высокой интенсивностью движения поездов и ограниченной пропускной способностью.

Александр Матвеев

Cегодня в СМИ

Первые лица