Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Эксперты ОАО «РЖД» выбрали лучшие гаджеты для безопасных переездов

Инфраструктура | Среда | 19.09.2018 | 23:06
Названы финалисты смотра на лучшие решения по предотвращению ДТП на железнодорожных переездах
Названы финалисты смотра на лучшие решения по предотвращению ДТП на железнодорожных переездах
 | Инфраструктура
Анатолий Шулепов/ИД «Гудок»
ОАО «РЖД» 14 мая объявило открытый запрос на «Лучшие инновационные решения по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах». На прошлой неделе были объявлены результаты отбора поступивших предложений. Три проекта, вышедших в финал, будут адаптированы к задачам компании и пройдут испытания, сообщили в Центре инновационного развития – филиале ОАО «РЖД».

В холдинге ведётся постоянная работа по снижению аварийности на железнодорожных переездах. В мае этого года РЖД впервые объявили открытый сбор предложений по усовершенствованию системы безопасности на переездах. Любой желающий мог представить свои разработки по предотвращению выезда автомобилей на неохраняемый железнодорожный переезд или по своевременному информированию машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на переезде. Из 19 заявок экспертная комиссия в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД» отобрала три. Их авторы были приглашены в Москву на защиту своих проектов. 

Саратовское предприятие «Электромеханический завод «Машиностроитель» предложило проект «Интеллектуальная система защиты переездов». В её основе – передача данных с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). 
«Все автобусы, грузовики, более 2 млн легковых машин с пробегом, новые транспортные средства уже оборудованы системой ГЛОНАСС, – поясняет заместитель генерального директора предприятия Сергей Кожанов. – Мы предлагаем с помощью системы ГЛОНАСС, установленной в автомобиле, предупреждать водителя о необходимости остановиться. Если потенциальный нарушитель будет знать, что система идентифицирует его и его транспортное средство, то вряд ли пойдёт на нарушение ПДД. Это фактически аналог фото- и видеофиксации, но не требующий серьёзных затрат». 

Машинист, предполагают разработчики, при приближении поезда к переезду также будет проинформирован о том, свободны пути или нет. «Координаты каждой конкретной машины обновляются каждые 30 секунд, в случае если автомобиль остановится на путях, машинист сможет заблаговременно остановиться и предотвратить столкновение», – говорит Сергей Кожанов. 

Чтобы обеспечить связь водитель – машинист, на предприятии создали программу, которая сравнивает местоположение участников движения и передаёт информацию тем, кто управляет транспортным средством (ТС). 

Кроме того, предлагается оборудовать подходы к нерегулируемому железнодорожному переезду системой модулей, которая включает в себя ролики с возможностью изменения коэффициента трения на покрытии дороги при приближении ТС к переезду, то есть автомобиль не сможет пересечь переезд во время прохождения поезда. 

Сотрудники научно-производственного предприятия «Лосев» из Барнаула предложили оснастить нерегулируемые железнодорожные переезды дополнительной световой индикацией, которая за счёт специальных линз может формировать сложные световые формы. 

«Светильник специального назначения узким пучком света светит на дорогу и образует яркую красную полоску перед стоп-линией для автомобиля. Это заставит водителя остановиться», – убеждён директор по развитию компании Сергей Алексеенко. 

Срок службы такой индикации более 50 тыс. часов. «Дорожная разметка стирается. В снег, грязь её просто не видно. Наш фонарь, работа которого синхронизирована с семафором, виден в самых экстремальных погодных условиях», – добавляет Сергей Алексеенко. 

Специалисты Центра технологий транспортной инфраструктуры (ЦТТИ) представили проект «Комплексная система мониторинга и безопасности железнодорожного переезда». Она подразумевает информирование в режиме реального времени водителей, машинистов и диспетчеров о ситуации на железнодорожном переезде. «При подъезде к нему водитель на специальном табло будет видеть точное время до прибытия локомотива, расстояние локомотива от переезда, – говорит заместитель директора ЦТТИ Максим Струкалев. – А машинист на экране в кабине локомотива будет оповещён о необходимости снизить скорость в случае остановки на путях автомобиля, который находится вне зоны видимости. При нештатной ситуации информация будет также передаваться дежурно-диспетчерским службам компании». 

Передача данных будет производиться с помощью радиоволновых датчиков движения, установленных в районе переезда, и специального программного обеспечения. 
«Три финалиста теперь доработают решения в интересах компании совместно с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД». После будет принято решение о проведении пилотных испытаний на сети», – пояснил «Гудку» начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин. 

До конца года, сообщили в РЖД, компания планирует вновь провести два открытых запроса по направлениям «вибродиагностика» и «транспортная безопасность». 
a:2:{s:4:"TEXT";s:447:"На сети эксплуатируется свыше 10 тыс. переездов. Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО «РЖД» проводится мониторинг состояния, а также капитальный ремонт железнодорожных переездов и оборудование их современными предупредительными и заградительными устройствами. Всего для улучшения технического состояния переездов и внедрения обустройств, обеспечивающих повышение уровня безопасности, ОАО «РЖД» в 2018 году направит 800 млн руб.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица