Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Читинские путейцы разработали уникальное приспособление

Инфраструктура | Четверг | 23.08.2018 | 09:41
Аналогов изобретению для подъема рельсовой плети пока нет нигде
Аналогов изобретению для подъема рельсовой плети пока нет нигде | Инфраструктура
Семён Казак
Неправильное положение новой плети при выгрузке в колею перед сменой является очень актуальной проблемой для Читинской дистанций пути. Зачастую плеть выгружена набок. Чтобы решить эту проблему, рельс перед укладкой необходимо перевернуть и поставить на подошву. Сделать это относительно легко и быстро помогает приспособление, изготовленное работниками Читинской дистанции пути из подручных деталей и материалов.

Устройство и в самом деле весьма незатейливо. Одну стыковую шестидырную накладку и одну подкладку сваривают между собой, затем, в зависимости от длины плети, лежащей в колее, повторяют операцию несколько раз. На расстоянии пяти метров от конца плети стыковым болтом с одной стороны прикручивают первое приспособление, последующее накручивают через 25-50 м.

Всё, что остаётся теперь сделать, это нажать ломом на приспособление. Плеть начинает переворачиваться с бокового положения в прямое. Работает принцип рычага. Необходимо так надавить на плеть в пяти-шести местах. Работу выполняют два человека, переставляя устройства. Теперь они уже не тратят драгоценные силы на выполнение тяжёлых операций, а лишь переставляют данные приспособления и нажимают на лом.

Автором проекта стал опытный бригадир пути Вячеслав Шишин. Группу по внедрению рационализаторского предложения возглавил главный инженер дистанции Константин Колокольцев.

Вполне возможно, что это лишь первая модификация устройства для перемещения плети в колее, и в скором времени его модифицируют, заменив лом, которым оно приводится в рабочее состояние, на более технологичный рычаг. Но это будет уже другая рационализаторская работа, о которой тоже расскажет наша газета. Ведь техническое творчество в Читинской дистанции пути всегда на высоте. Только в этом году работниками предприятия разработано, задокументировано и внедрено семь рационализаторских предложений, что является высоким результатом.

Например, теперь, благодаря проявленной авторами смекалке, две стыковые накладки разрезаются пополам и собираются крестообразно, а затем скрепляются болтом с гайкой и обвариваются электросваркой. После этого монтёры пути ослабляют болты или шурупы, на которые крепится рельс (при скреплении ЖБР-65Ш), устанавливают приспособление к рельсу в шпальном ящике. Первый монтёр пути придерживает приспособление, а второй закрепляет приспособление контррельсовым болтом. На головку рельса устанавливается гидравлический разгонщик марки РН-04. Далее закрепляют клинья разгонщика и при помощи гидравлического привода перемещают штоки гидроцилиндров.

В связи с отсутствием клиньев в клинозажимном устройстве усилие от гидроцилиндров через приспособление передаётся на шпалу, перемещая ее на необходимое расстояние. Когда шпала перемещена до заранее нанесённой метки, разгонщик и приспособление снимаются с рельсов, и производится протяжка клеммных или закладных болтов (путевых шурупов), досыпка щебня в шпальном ящике. Дополнительные работы по рыхлению балласта, отрывке и засыпке шпальных ящиков, пробивке перемещённых шпал не требуются.

Рационализаторская деятельность, как и любое техтворчество, позволяет благодаря новым идеям и эффективным проектам высвободить рабочие руки, сэкономить время работы. Это значит, что выполнение производственных показателей становится всё более гарантированным.

Константин Чиров

Cегодня в СМИ

Первые лица