Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ролики для слабого пола

Инфраструктура | Вторник | 21.08.2018 | 23:02
Новая технология сократила простои подвижного состава
Новая технология сократила простои подвижного состава
 | Инфраструктура
Сергей Донцов
Работники станции Карымская Забайкальской дороги разработали специальную модульную передвижную пирамиду для облегчения труда сигналистов.  

Приспособление экспериментально эксплуатируется в нечётном парке «А» на пятом приёмо-отправочном пути. 
По словам оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов станции Анастасии Барсук, расположение стационарных тормозных пирамид (приспособлений для хранения тормозных башмаков) в парке рассчитано на длину поезда в 71 условный вагон. Поэтому прибытие поездов меньшей условной длины увеличивает путь сигналиста с башмаком от пирамиды до закрепляемого состава. «Так как большинство сигналистов женщины, им очень нелегко носить для закрепления подвижного состава тяжёлые башмаки. И по правилам охраны труда разрешается брать только по одному башмаку. А обычно используется в среднем пять. То есть работнику пять раз приходится возвращаться к пирамиде, носить башмаки к составу. Это тяжело», – пояснила Анастасия Барсук.

Вместе с тем из-за значительного количества прибывающих поездов при технологической норме закрепления подвижного состава 5 минут фактическое время составляет 15 минут. Соответственно увеличивается время простоя подвижного состава.

Чтобы уменьшить нагрузки на сигналистов и сократить простои, движенцы решили усовершенствовать процесс. Сигналист Наталья Макарова предложила сделать пирамиду передвижной. С участием начальника станции и главного инженера был разработан проект, по которому в вагоноремонтном депо Чита изготовили модульную пирамиду. Это сварной стеллаж, на который установлены башмаки. 

Конструкция оснащена роликами для перекатывания по рельсу и тормозным механизмом. Есть также упоры, предотвращающие опрокидывание стеллажа, например, при случайном облокачивании на него работника. Стеллаж оборудован антивандальными ригелями, которые запираются на контрольные замки, предотвращающие нерегламентированное использование приспособ­лений. 
Теперь сигналисту достаточно по специально уложенному рядом с путями рельсу подкатить пирамиду к месту, где необходимо уложить тормозные башмаки. 

Одной из первых испытала ноу-хау Анастасия Кандаурова. «Работать с таким приспособлением намного легче. Ведь самой в руках не приходится далеко носить тяжёлые башмаки. Я просто передвигаю пирамиду туда, где мне нужно их уложить, и всё. И не требуется прилагать больших усилий, гораздо меньше устаёшь», – поделилась она.
Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица