Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» получит новый выход к морю

Инфраструктура | Среда | 08.08.2018 | 06:22
Дальневосточная железная дорога и ООО «Морской порт «Суходол» подписали договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования стивидора к инфраструктуре ОАО «РЖД»
Дальневосточная железная дорога и ООО «Морской порт «Суходол» подписали договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования стивидора к инфраструктуре ОАО «РЖД» | Инфраструктура
Наталья Кузьмина
Между Дальневосточной железной дорогой и ООО «Морской порт «Суходол» (входит в состав холдинга «Сибирский Деловой Союз») подписан договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования стивидора к инфраструктуре ОАО «РЖД».

Подписи под документом поставили начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин и генеральный директор порта Павел Колбасюк. Договор порта Суходол с магистралью завизирован в рамках инвестсоглашения, ранее заключённого между ОАО «РЖД» и СДС в рамках Петербургского международного экономического форума. От будущего терминала в Шкотовском районе Приморья планируется построить подъездной путь к станции Смоляниново. Железнодорожная инфраструктура – составная часть перегрузочного комплекса, и от технических возможностей подходов к порту во многом зависит окупаемость проекта ориентировочной стоимостью свыше 30 млрд рублей. 

Объём перевозок угля по железной дороге в адрес порта Суходол только на первом этапе оценивается в 6 млн тонн, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн тонн ежегодно. Мощности стивидорной компании будут способны отгружать на суда до 3,5 тыс. тонн угольной продукции в час. 

– Инфраструктура угольного терминала Суходол будет включать морской причал, склады для хранения угля, подъездные железнодорожные пути, подстанцию и автомобильные дороги, как внутрипортовые, так и подъездные, – комментируют проект в пресс-службе АО ХК «СДС-Уголь». – Возможности порта Суходол позволят обслуживать суда максимальным дедвейтом 120 тыс. тонн. В его распоряжении будут два причала длиной более 600 метров и другие объекты, в частности склад площадью 170 гектаров, который позволит единовременно хранить 1,2 млн тонн угля. 

Как отмечают в стивидорной компании, с ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке на Дальнем Востоке ощутимее стал дефицит специализированных портовых мощностей. При этом перегрузочный комплекс в бухте Суходол должен обеспечить доступ к новому каналу экспорта малым и средним угледобывающим предприятиям России. 

Напомним, о проекте создания порта Суходол говорят уже несколько лет (ранее инвестор планировал, что терминал заработает в 2017-м, теперь речь идёт о периоде с 2019 по 2021 год), поэтому планы железнодорожников по развитию инфраструктуры в Приморье отчасти учитывали возможность появления этого грузополучателя. 

В настоящее время на станции Смоляниново ведётся реконструкция. Помимо удлинения действующих и строительства дополнительных приёмоотправочных путей, отдельно запланирован парк, который будет работать с поездами, работающими на направлении Смоляниново – Дунай, в том числе следующими в адрес новых клиентов – помимо Суходола, в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная строится угольный порт Вера мощностью до 20 млн тонн в год. 

Работы, финансируемые федеральным бюджетом и ОАО «РЖД» в рамках программы развития Восточного полигона, должны завершиться в 2019 году. Реконструкция поможет станции справиться с увеличенным пропуском поездопотока. Задача – довести пропускную способность до 65 пар поездов в сутки. Однако этих мер будет недостаточно, чтобы обеспечить бесперебойный поток грузов. В прошлом году по железной дороге в адрес портов Находкинского узла доставлено более 60 млн тонн грузов. В ближайшие годы перевозки могут превысить 100 млн тонн. Рост произойдёт за счёт увеличения действующих портовых мощностей и появления новых. В частности, АО «Восточный Порт» вводит в эксплуатацию дополнительный терминал. Чтобы перевальный перегон Шкотово – Смоляниново не стал барьерным местом для грузов, на Дальневосточной железной дороге предлагают построить более пологий обходной участок длиной около 29 км. Таким образом появится резерв на будущее. 

Наталья Кузьмина

Cегодня в СМИ

Первые лица