Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стройка века вышла на свой пик

Инфраструктура | Четверг | 26.07.2018 | 13:25
Строители Крымского железнодорожного моста укладывают рельсы бархатного пути
Строители Крымского железнодорожного моста укладывают рельсы бархатного пути  | Инфраструктура
most.life
Строительство железнодорожной инфраструктуры, связывающей Крымский и Таманский полуострова, идет по графику. Осенью 2019 года готовность объектов будет близка к 100%. Это позволит открыть движение поездов по плану - в декабре 2019 года. 

Ход работы на стройке века накануне оценил министр транспорта России Евгений Дитрих. По состоянию на конец июля на Таманском полуострове готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой страны через станцию Вышестеблиевская. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60% до 100%. 

Железнодорожная инфраструктура создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км. В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту. 

До конца года эта новая железнодорожная ветка на Таманском полуострове обеспечит движение поездов для строительства железнодорожной части Крымского моста и производственных целей таманских портовиков. В 2019 году планируется ввод объекта во временную эксплуатацию и запуск рабочего движения поездов

На железнодорожной части мостового перехода строители приступили к созданию верхнего строения пути. Укладка рельсошпальной решетки идет со стороны таманского берега по мере готовности мостовых пролетов. За счет использования плетей длиной 440 метров будет создан бесстыковой, «бархатный» путь. Его протяженность составит 38 км. 

На пролетах Крымского моста рельсы будут уложены с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. Между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии.  

Рельсошпальная решетка на пролетах моста формируется из шпал с 25-метровыми рельсами. На один километр пути приходится 2 тысячи шпал. Такая решетка укладывается в подготовленное балластное корыто мостового пролета. Его стенки покрыты гидроизоляцией и защитным слоем из пенополистирола и геотекстиля. Затем в середину и по бокам колеи из хопперов выгружается гранитный щебень и формируется основание. Рельсошпальная решетка приподнимается магнитами специальной путевой машины, проводится балластировка и выправка пути. Вновь выгружается щебень, и этап с выправкой повторяется. 

Стройка железнодорожной части моста, по данным министерства транспорта, сейчас находится на пике. Готовность основных конструктивов Крымского моста оценивается более чем в 80%. Готовы 293 железнодорожные опоры из 307 проектных, собрано 105 тысяч тонн из 160 тысяч тонн металлических пролетов. Предполагается, что мостовая часть будет полностью выполнена до конца весны, верхнее строение пути – к концу лета, после чего начнется обустройство железной дороги и подготовка к началу движения поездов.  После ввода железнодорожной части моста в планах у железнодорожников запуск 29 пар поездов в день, из которых 15 будут пассажирскими.

На другом берегу, со стороны Крыма, железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. Готовность основных объектов проекта – от 15% до 90 %. Подход свяжет мост с основной сетью железных дорог полуострова в конце 2019 года.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2075:"Возведение моста через Керченский пролив предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Подрядчиком строительства выступает ООО «Стройгазмонтаж». Основное бюджетное финансирование строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту будет осуществлено в 2018 году. Правительство РФ выделит на эти цели 9,5 млрд рублей, что составляет 54% от общего объема средств, направляемых на эти объекты. В 2017 году профинансировано 22% - 3,9 млрд рублей. В 2019 году объем составит 4,3 млрд рублей (24%). 

Крымский мост – самый длинный в России и Европе. Его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. Строительство началось в феврале 2016 года. По автодорожной части моста движение открыто 15 мая 2018 года. Открытие железнодорожного движения запланировано на 1 декабря 2019 года. 

Железная дорога будет включать два пути. Участок будет электрифицирован. Мост рассчитан на движение поездов массой 7,1 тыс. тонн. Пассажирские поезда смогут ехать со скоростью до 120 км/ч, грузовые – до 80 км/ч. Пропускная способность составит 47 пар поездов в сутки. В первое время по мосту планируется движение 29 пар поездов, в том числе 15 пассажирских. После ввода железнодорожной части моста объём перевозки грузов между полуостровом и остальной Россией возрастет более чем вдвое - до 10 млн тонн. 

Крымская железная дорога планирует в 2018-2019 годах произвести ремонтно-путевые работы на 332 км железнодорожного пути, заменить 152 комплекта стрелочных переводов, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, отремонтировать 55 тепловозов и закупить 9 электропоездов. В Симферополе планируется строительство транспортно-пересадочного узла, объединяющего автомобильный и железнодорожный транспорт

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица