Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Октябрьской дороге открылся моечный комплекс

Инфраструктура | Четверг | 05.07.2018 | 21:38
На один локомотив используется порядка 1,8 л моющего средства и 200 литров воды
На один локомотив используется порядка 1,8 л моющего средства и 200 литров воды | Инфраструктура
Иван Куртов/ИД "Гудок"
На Октябрьской дороге открылся первый на сети комплекс механизированной и ручной обмывки локомотивов. В открытии принял участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

Представленный на тракционных путях пункта технического обслуживания локомотивов Санкт-Петербург-Финляндский моечный комплекс оснащён оборудованием испанской компании «Аквафриш». Оно обладает повышенным ресурсом по эксплуатации и надёжности в сравнении с аналогами. Основное отличие этого комплекса от ранее построенных пунктов обмывки в том, что впервые на одном объекте совмещены пункты механизированной и ручной обмывки локомотивов. 

Комплекс построен в рамках инвестиционной программы ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» и ЗАО «Депо № 1». Эти компании по договору с РЖД инвестируют в строительство механизированных моечных комплексов для локомотивов в депо Дирекции тяги, а также обслуживают их и выполняют работы по внешней обмывке кузовов и внутренней уборке кабин. С 2013 года при реализации инвестиционных проектов ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» и ЗАО «Депо № 1» на сети построено 10 пунктов механизированной и 16 пунктов ручной обмывки локомотивов. По словам Олега Валинского, комплекс поможет поддерживать локомотивы в должном эстетическом состоянии. «Если ранее мы часто подвергались критике за внешний вид локомотивов, которые ходили по стране, то сегодня такая критика звучит реже», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД». 

Мощности комплекса – до 60 двухсекционных локомотивов в сутки. При этом время на обмывку двухсекционного локомотива на механическом пункте занимает порядка 25 минут, а на ручном – 40. Новый комплекс обеспечивает достаточный резерв в случае увеличения сезонного потока локомотивов или возможного увеличения плана ТО-2 на объекте. 

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ЗАО «Депо № 1» и ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» Иван Кореньков (на фото второй справа), такая технология позволяет также экономить моющие средства и воду. «Благодаря оборотной системе после помывки вода из канав идёт в колодцы, далее проходит очистку и используется снова, – уточнил он. – Почти нет сбросов в канализацию. К тому же если раньше на одну секцию уходило порядка 400 л воды, то теперь 200 л на весь двухсекционный локомотив. На один локомотив используется порядка 1,8 л моющего средства, его расход сократился почти вдвое по сравнению с аналогами». 

Команда на начало работы комплекса автоматики идёт от кнопки оператора. Процесс начинается при заходе локомотива в комплекс. Сначала машина проходит со скоростью 1–2 км/ч через контур предварительного смачивания, где на поверхность кузова наносится вода для размягчения загрязнений и приведения температуры поверхности кузова к рабочей температуре. Затем локомотив проходит через контур нанесения моющего раствора, где через форсунки наносится приготовленное из концентрата моющее средство. После его нанесения в щёточном модуле происходит механическая растирка поверхности. Кислотные моющие средства эффективны для удаления минеральных, грязевых и железоокисных загрязнений, таких как колодочная пыль. Щётки имеют специальный профиль, повторяющий боковой контур локомотива. Зимой локомотивы будут мыть незамерзающим гелем. Это позволит использовать мойку при температуре до –40 градусов. 

Далее локомотив перемещается к эстакадам, оборудованным аппаратами высокого давления, где производится ручная домывка лобовых частей кузова, а также межсекционного пространства. С помощью аппаратов высокого давления можно помыть труднодоступные места на кузове. На эстакаде осуществляется внутренняя уборка кабин и машинного отделения. 

После этого локомотив перемещается через щёточные механизмы, где производится окончательный смыв остатков моющих средств с боковых поверхностей кузова, проходит через контур ополаскивания чистой водой и попадает в зону сушки. Здесь посредством воздушного потока под высоким давлением происходит сдув остатков влаги с поверхности кузова. Затем локомотив проходит через рамки с фотоэлементами, и центральный процессор (или оператор вручную) подаёт сигнал об окончании мойки. 

Аналогичным образом устроен процесс ручной мойки. 

В этом году на сети будет построено 11 пунктов ручной обмывки локомотивов. Ведутся проектно-изыскательские работы для строительства в 2019 году ещё 17 таких комплексов. 
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица