Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Интеллектуальная система управления улучшит работу локомотивного комплекса

Инфраструктура | Понедельник | 25.06.2018 | 23:23
Для локомотивных бригад планируется разработать комплексную мобильную технологию «Личный кабинет машиниста»
Для локомотивных бригад планируется разработать комплексную мобильную технологию «Личный кабинет машиниста» | Инфраструктура
Роман Зангиров
В Северной дирекции тяги готовятся к запуску пилотного проекта «Цифровое депо» в эксплуатационном локомотивном депо Лоста. Он призван поднять управление локомотивным комплексом компании на новый, высокотехнологичный уровень. 

«Цифровое депо» – один из этапов воплощения программы ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога». Проект будет осуществляться в рамках внедрения Единой корпоративной автоматизированной системы управления локомотивным комплексом ЕК АСУТ. 

Создание первого на сети цифрового депо даст толчок новым подходам к автоматизации процессов локомотивного комплекса, будет способствовать формированию политики Дирекции тяги в области информатизации, поможет выработать единую методологию при проектировании и развитии прикладных информационных систем.

Логическая структура «Цифрового депо», согласно концепции проекта, состоит из трёх модулей – управление персоналом, управление активами, управление сервисом. Каждый модуль должен базироваться на современных информационных технологиях. Все данные о процессах, происходящих внутри модулей, будут консолидироваться, обрабатываться и храниться в ЕК АСУТ.

«Возьмём, к примеру, управление персоналом, – поясняет главный инженер депо Лоста Дмитрий Халезов. – «Умная» система будет выполнять функции автонарядчика, подбирать локомотивы и локомотивные бригады на «нитку» графика и давать допуск к поездке, формировать группы риска по результатам контрольно-инструкторских поездок, а также разрабатывать индивидуальные программы подготовки для машинистов и помощников».

Система управления персоналом будет включать в себя мобильные автоматизированные рабочие места машинистов-инструкторов и руководителей. А для локомотивных бригад планируется разработать комплексную мобильную технологию «Личный кабинет машиниста». Она позволит оперативно просматривать на мобильном устройстве информацию о составе поезда (электронный бланк телеграммы натурного листа) и расписании его движения, о наличии ограничений скорости на участках следования (электронный бланк ДУ-61).

«В мобильном приложении «Личный кабинет машиниста» работники локомотивной бригады смогут оформлять явку, инструктаж и другие технологические операции, знакомиться с приказами о премировании,  просматривать расчётный лист, узнавать дату начала отпуска или следующего медицинского осмотра, – добавляет технолог отдела управления проектами программы информатизации службы корпоративной информатизации Северной дороги Ольга Золотова. – С помощью этого сервиса можно будет ознакомить машиниста и помощника с приказом о направлении в командировку, с календарём событий в депо, сообщить им о назначении очередных или внеочередных испытаний».

В рамках модуля «управление активами» рассматривается возможность оснащения станции Лоста системой оперативного контроля местоположения локомотивов и вагонов. Их планируется оборудовать электронными метками, сигнал которых будет считываться радаром, функционирующим в любых погодных условиях. Это позволит отслеживать перемещения подвижного состава в режиме реального времени. Также предполагается организовать видеонаблюдение с локомотива за состоянием пути для регистрации отклонений. Видеокамеры на борту помогут предупреждать и наезды на людей: зарегистрированные нарушения правил безопасности будут оперативно поступать в подсистему учёта замечаний машиниста АСУТ НБД ЗМ для принятия срочных мер по устранению.
 
Модуль «управление сервисом» предполагает автоматизированное трёхсуточное планирование обслуживания локомотивов в сервисных депо. «Интеллектуальный планировщик» будет учитывать сведения о специализации и мощности сервисного депо, о текущей загруженности его ремонтных позиций, прогнозировать высвобождение ремонтных мощностей, наличие запчастей и материалов, переходного запаса блоков и комплектующих систем. Такое планирование позволит синхронизировать работу Центра управления тяговыми ресурсами, эксплуатационного и сервисного депо, обеспечит более эффективное взаимодействие с ремонтниками. 

«Сегодня работники эксплуатационных и сервисных депо пользуются различными программами, которые зачастую устарели, а главное, разнятся по алгоритмам, требованиям и подходам, – резюмирует начальник технического отдела Северной дирекции тяги Андрей Орёл. – Их унификация, помноженная на высокие информационные технологии, позволит более эффективно управлять депо и локомотивным хозяйством в целом, обеспечит бесперебойность перевозочного процесса и повысит безопасность движения».

Николай Порецкий

Cегодня в СМИ

Первые лица