Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Депутатский наказ

Инфраструктура | Вторник | 22.05.2018 | 23:01
Олег Белозёров рассказал народным избранникам о планах развития компании
Олег Белозёров рассказал народным избранникам о планах развития компании | Инфраструктура
Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера в Государственной Думе состоялась встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с депутатами внутрифракционной группы «Единой России». На ней обсуждались вопросы, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры РФ. 

Встречи руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с представителями нижней и верхней палат парламента являются традиционными. Цель разговора с депутатами и сенаторами – рассказать им о деятельности монополии, о перспективах развития крупнейшей компании и задачах, решение которых требует совместных усилий холдинга, законодательной и исполнительной власти. 

Разговор, состоявшийся в Госдуме 22 мая, начался с ознакомления парламентариев с итогами работы ОАО «РЖД» в минувшем году. 

«По итогам 2017 года мы достигли максимальных результатов, – рассказал глава холдинга Олег Белозёров. – В прошлом году перевезли 1 млрд 100 млн человек. Это на 8% больше, чем годом ранее, и самый высокий показатель за последние восемь лет. В этом году тенденция сохраняется: за 4 месяца количество пассажиров увеличилось на 3%. Объём погрузки вырос на 3,2%. Транзит вырос на 16%, контейнерные перевозки – на 17%. Перевозки контейнеров из Китая в Европу растут в разы». 

Что касается перспективного развития компании, то, как сказал Олег Белозёров, до 2025 года РЖД планируют вложить 7,2 трлн руб. собственных средств в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Впрочем, депутатов больше всего волновала тема пригородных пассажирских перевозок. Татьяна Соломатина, член комитета ГД по охране здоровья, сказала: «В связи с окончанием срока службы до 2022 года из эксплуатации будет выведено более 70% пригородных поездов. Чтобы закрыть потребность регионов, необходимы огромные вложения». Она поинтересовалась, как РЖД планируют решать эту проблему. 

Глава ОАО «РЖД» заверил, что ни в одном регионе движение электричек парализовано не будет. «Пригородное сообщение – ключевой вопрос для компании, – отметил он. – Уверен, что до 2022 года мы эту проблему решим. В течение 5 лет необходимо осуществить значительное обновление пригородного сообщения». По мнению главы холдинга, в качестве возможных источников финансирования приобретения подвижного состава возможно рассматривать возврат НДС (18%) со стоимости приобретаемого имущества из федерального бюджета, субсидирование лизинговой ставки из федерального бюджета, включение субъектами РФ инвестиционной составляющей в расчёт экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров. 

Олег Белозёров напомнил, что в соответствии с действующим законодательством организация пригородного обслуживания населения железнодорожным транспортом отнесена к полномочиям субъектов РФ, поэтому нужна совместная работа компании и регионов.

О готовности ОАО «РЖД» к транспортному обеспечению проведения в России чемпионата мира по футболу спросил заместитель председателя комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.

«Все задачи, которые перед нами были поставлены в части подготовки маршрутов, организации  бесплатных перевозок, подготовки  вокзалов, обеспечения  транспортной безопасности, нами выполнены», – подчеркнул Олег Белозёров.

Заместителя председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольгу Окуневу беспокоил вопрос о возможной организации проезда детей старше 10 лет в поездах дальнего следования без родителей. 
Напомним, предполагается, что в пути следования поезда ребёнок будет находиться под контролем начальника поезда и проводника вагона, которые обеспечивают как безопасность ребёнка, так и его комфортное пребывание в пути. По прибытии на станцию назначения ребёнок будет передаваться доверенному лицу, указанному родителем в заявлении. 

По словам Олега Белозёрова, пилотный проект будет реализован АО «ФПК» в этом году на направлении Москва – Санкт-Петербург. «Для нас главное – обеспечить безопасность детей», – заявил глава компании. 
Ольга Окунева отметила, что такая услуга будет востребована у пассажиров, и предложила совместно с РЖД составить памятку для родителей,  которые хотели бы отправить своего ребёнка  железной дорогой самостоятельно.

Во время встречи генеральный директор холдинга обозначил и дальнейшие направления совместной работы ОАО «РЖД» с депутатами Госдумы. Так, в компании считают необходимым вернуть целевой приём студентов по программам среднего профессионального образования. 

«К сожалению, с 2014 года он был отменён. В связи с этим за последние три года количество студентов техникумов на первом курсе, имеющих договоры с ОАО «РЖД», сократилось на 1200 человек», – отметил глава ОАО «РЖД», подчеркнув отсутствие мотивации у молодёжи для работы в населённых пунктах с недостаточно развитой социальной инфраструктурой. 

Олег Белозёров отметил важность рассмотрения депутатами вопроса о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, преду­смотренных соответствующим законом. По его мнению, это позволит сбалансировать расходы транспортников на реализацию всех пунктов закона, которые оцениваются более чем в 600 млрд руб. 

Подводя итоги встречи, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Раиса Кармазина отметила открытость, которой придерживаются в компании, и пообещала, что все предложения РЖД будут рассмотрены и проанализированы.

Кстати, 30 мая традиционный день российских железных дорог состоится в Совете Федерации. В рамках мероприятия будут рассмотрены перспективы развития отрасли. 
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица