Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Северные широты пустили в ход

Инфраструктура | Понедельник | 14.05.2018 | 08:30
Реализация проекта Северного широтного хода поможет решить три задачи
Реализация проекта Северного широтного хода поможет решить три задачи | Инфраструктура
Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Закладка памятной капсулы в честь начала строительства Северного широтного хода (СШХ) состоялась 11 мая в Салехарде. СШХ будет реализован к 2023 году на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии.

Идея железной дороги в приполярных широтах разрабатывалась с начала нулевых в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», который в 2011 году был признан затратным и нецелесообразным к реализации. 

К проекту Северного широтного хода вернулись в 2016 году: 19 октября 2016 года ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа подписали соглашение о строительстве СШХ. В 2017 году холдинг и «Газпром» подписали соглашение о совместной реализации проекта за счёт инвестпрограмм обеих компаний, а в октябре того же года на Международном газовом форуме было объявлено об использовании концессии в строительстве СШХ. 

На рабочем совещании в Салехарде в минувшую пятницу с участием и.о. министра транспорта РФ Максима Соколова, генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, представителей будущего концессионера СШХ, ПАО «Газпром» и других заинтересованных сторон обсуждались детали проекта. Было объявлено об окончательном согласовании концессионной схемы строительства дороги, подписан соответствующий протокол между Минтрансом и ООО «СШХ», которое претендует на роль концессионера строительства. 

Участники совещания отметили, что реализация проекта полностью соответствует одной из ключевых задач, поставленных в Указе Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая, – повышение уровня экономической связанности территории страны. Ожидается, что это соглашение о концессии будет утверждено решением правительства в течение ближайших двух месяцев. В настоящее время потенциальный концессионер завершает проектно-изыскательские работы, что позволит приступить к строительству в 2019 году. 

Общая протяжённость дороги составит 686 км, будут построены мосты через реки Обь и Надым. В настоящее время план строительства СШХ предполагает реконструкцию примыкающих участков Северной железной дороги (Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги, включая станцию Обская), а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги на сумму 105,5 млрд руб за счёт средств инвестпрограммы ОАО «РЖД». 

Финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым (353 км, включая мосты через Обь и Надым) обеспечит концессионер – на эти цели предполагается потратить 113,1 млрд руб. На реконструкцию и достройку участка Надым – Пангоды ещё 17,4 млрд руб. потратит «Газпром». Ожидается, что к 2025 году грузооборот СШХ составит 23,9 млн тонн. 

Церемония закладки памятной капсулы состоялась на восточном берегу Оби. «Сегодня мы не только даём символический старт строительству мостового перехода через Обь, мы открываем новый масштабный этап в истории развития российской транспортной инфраструктуры. Строительство Северного широтного хода изменит картину перевозок в целом по стране», – сказал Олег Белозёров во время торжественного митинга. 

По его словам, Северный широтный ход позволит выполнить три задачи: связать Северную и Свердловскую железные дороги, разгрузить Транссибирскую магистраль и связать полуостров Ямал с транспортной инфраструктурой страны. 
Лев Кадик

Cегодня в СМИ

Первые лица