Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В порту Мурманска началось возведение угольного терминала «Лавна»

Инфраструктура | Четверг | 05.04.2018 | 13:28
Угольный перевалочный комплекс будет строиться на основе государственно-частного партнерства

Угольный перевалочный комплекс будет строиться на основе государственно-частного партнерства

 | Инфраструктура
Пресс-служба ГТЛК
Государственная транспортная лизинговая компания 30 марта начала строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманска, сообщает пресс-служба ГТЛК. В церемонии закладки капсулы, символизирующей начало строительных работ, приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, замглавы Минтранса – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, губернатор Мурманской области Марина Ковтун и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. 

Проект реализуется в рамках Комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), одним из ключевых объектов которого является незамерзающий порт с комплексом перегрузки угля «Лавна», в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы России. Угольный перевалочный комплекс будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», бенефициаром является ГТЛК.

Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин на церемонии старта строительства напомнил, что механизм финансирования проекта может представлять собой один из видов инфраструктурной ипотеки еще до внесения изменений в закон о государственно-частном партнерстве. «Для реализации проекта привлечен якорный инвестор - глобальный сырьевой трейдер Mercuria, с которым подписан договор  take-or-pay на 18 млн тонн угля ежегодно. На данный момент Mercuria готовит заявку на покупку контрольной доли в ООО «Морской торговый порт «Лавна». После рассмотрения ФАС и комиссией по иностранным инвестициям будет принято соответствующее решение», - отметил он.

Министр транспорта России Максим Соколов подчеркнул значимость данного объекта, напомнив, что он включает в себя строительство современного, высокотехнологичного специализированного угольного терминала, который станет основой для создания многоцелевого логистического терминала по перевалке до 40 млн тонн грузов. Кроме того, в рамках проекта будет построена железнодорожная линия необщего пользования от ст. Лавна до комплекса перегрузки угля. Планируемый объём частных инвестиций составляет более 24 млрд рублей. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:1647:"Мурманский порт – единственный незамерзающий порт в европейской части России, что является его серьёзным конкурентным преимуществом. Благодаря выгодному расположению, и находясь в непосредственной близости к Северному морскому пути, является ключевым портом, играющим важную роль в освоении ресурсов российской Арктики и социально-экономическом развитии Арктической зоны.

Проект строительства угольного терминала включен в госпрограмму «Развитие транспортной системы России», транспортную стратегию РФ до 2030 года, а также в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Реализация поручения Президента России по созданию инфраструктуры в рамках развития Мурманского транспортного узла позволит достичь стратегических целей по развитию транспортно-транзитного потенциала, обеспечению безопасности и конкурентоспособности нашей страны в Арктическом регионе.

В рамках первого этапа за счет средств федерального бюджета предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание новой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. В результате будет создана железнодорожная линия ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши II – ст. Лавна протяженностью 46 км и пропускной способностью 28 млн тонн в год. Реализация I этапа находится в активной стадии. На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов. На объекте задействовано более тысячи рабочих и 450 единиц строительной техники.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица