Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Волгоградские проекты

Инфраструктура | Четверг | 29.03.2018 | 23:23
Инфраструктура становится комфортнее, а логистика – удобнее
Инфраструктура становится комфортнее, а логистика – удобнее | Инфраструктура
Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров лично ознакомился с ходом подготовки вокзала Волгоград-1 к чемпионату мира по футболу, изучил работу Центра продажи услуг Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) и принял участие в подведении итогов конференции транспортно-логистического блока холдинга. 

Преображение Волгограда-1 выходит на финишную прямую. Ремонт вокзального комплекса начался в прошлом году. Одна из ключевых задач, поставленных при реконструкции, – сохранение исторического облика здания, памятника архитектуры. Сейчас уже отремонтирована мраморная отделка центрального вестибюля, по чертежам 1954 года восстановлены входные двери. Реставрированы потолочные панно в зале ожидания и в ресторане. Над входом в вокзал смонтирована медная чеканная композиция «Апофеоз труда». Это работа волгоградских скульп­торов Моисея и Надежды Павловских и Василия Безрукова. Оригинальную композицию установили в 50-е годы, а в 2014 году её отправили на реставрацию.

Также отремонтированы циферблаты башенных часов, восстановлены декоративные элементы залов, отреставрированы барельефы на фасаде здания, а также люстра в центральном холле вокзала – в неё установлены 82 энергосберегающие светодиодные лампы. 
«Все архитектурные памятники были бережно отреставрированы, и после завершения работ волгоградцы получат современный и комфортный вокзал», – отметил Олег Белозёров. В осмотре вокзала также участвовал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
 
«Вокзал сохранит свой исторический облик, но благодаря подсветке и иллюминации станет доминирующим ансамблем в архитектуре города, – подчеркнул начальник Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Бурмистров. – Для архитектурной подсветки использовали 873 светодиодных источника света. Они потребляют всего 26 кВт·ч – это почти в четыре раза меньше, чем обычные лампы».

В целом, по его словам, проект реконструкции включает несколько этапов: организацию зоны безопасности со строительством досмотровых павильонов, модернизацию тоннеля с выходом на платформу № 1, а также здания вокзала. На вокзале обновляются интерьеры, модернизируются системы навигации, пожаротушения и пожарной сигнализации, электроснабжения, внешних сетей. Помещения оснащают системами вентиляции и кондиционирования. Проводятся мероприятия по адаптации инфраструктуры для маломобильных групп населения: устанавливаются пандусы, подъёмники, лифты, специальные кассы, обустраиваются санитарные комнаты. Особое внимание уделено обеспечению транспортной безопасности. Здесь оборудуют два досмотровых павильона, а по периметру привокзальной площади возведут ограждение. В весь комплекс работ инвестировано 940 млн руб. 

Оценив готовность главных ворот города-героя к приёму гостей и участников мундиаля, Олег Белозёров посетил Центр продажи услуг, расположенный на привокзальной площади. На Приволжской магистрали центр открылся в 2016 году, а в 2017-м аналогичные подразделения создали на остальных дорогах. Здесь главу холдинга встретили сотрудники центра. 

Начальник ЦФТО Алексей Шило, сопровождавший главу холдинга, рассказал о работе системы продажи услуг холдинга на региональном уровне с использованием передовых методов и цифровых технологий: «Специалисты центра оказывают комплексные терминально-складские, логистические, таможенные и перевозочные услуги по принципу одного окна. Это позволяет оперативно реагировать на обращения клиентов и предлагать наиболее подходящие варианты доставки и хранения грузов. Специалисты центра нацелены на активный подход в работе с клиентами и оперативно решают вопросы, напрямую взаимодействуя с филиалами, дочерними и зависимыми обществами, а также с единым сall-центром и электронной торговой площадкой ОАО «РЖД». 

Затем Олег Белозёров отправился на встречу с участниками проходившей в Волгограде с 26 по 29 марта конференции. Кроме руководителей подразделений коммерческого блока РЖД и участников транспортного рынка, в мероприятии задействована молодёжь. В молодёжном форуме приняли участие наиболее перспективные специалисты и руководители в возрасте до 35 лет, прошедшие конкурсный отбор. Они продемонстрировали главе компании свои проектные решения, направленные на повышение эффективности транспортно-логистического блока. 

Из множества идей в ходе голосования отобрали три наиболее удачные. Одна из них носит рабочее название «РЖД-Маркет» и заключается в предоставлении клиенту новой коммерческой услуги. Речь идёт о реализации разного рода товаров по наиболее привлекательным ценам с использованием оптимальных схем доставки. Ведь в холдинге содержится колоссальный объём информации о грузоотправителях, выпускаемой ими продукции и наиболее выгодных с точки зрения организации логистики маршрутах. «Все хотят покупать товар подешевле с учётом доставки, а мы знаем, как это реализовать, – сообщил специалист АО «ФГК» Отар Бердзенишвили. – На Южно-Кавказской железной дороге подобный подход уже применяется, и мы предлагаем реализовать его в ОАО «РЖД». По его словам, в мире существует множество агрегаторов услуг, например, всевозможные поисковики наиболее дешёвых отелей или такси. 

«Мы предлагаем реализовать проект, суть которого заключается в агрегатности доставки грузов», – пояснил Отар Бердзенишвили. Главный плюс для холдинга заключается в расширении клиентской и грузовой базы, а также в повышении доходности бизнеса. 
Второе проектное решение называется «Умный терминал».  «Решили автоматизировать процесс подачи вагонов и других видов транспорта с целью исключения простоя и связанных с ним финансовых потерь, – рассказал специалист Департамента складской логистики GEFCO Владлен Салов. – При этом будут задействованы новые IT-решения. Когда вагон или автомобиль будут подходить к терминалу, автоматизированная система начнёт заблаговременно готовить груз к отправке. Реализация проекта позволит ускорить процесс обработки грузов и оборот вагона. Проект можно тиражировать на любую транспортно-логистическую сеть». 

Наибольшее количество голосов – более 56% – участники конференции отдали за проектное решение, направленное на привлечение небольших грузоотправителей. Суть «Сотового контейнера» – так называется проект-победитель – заключается в более рациональном использовании тары для перевозки грузов. Внутри контейнеров предлагается сделать специальные перегородки, образующие множество ячеек. В каждой из них будут перево­зиться небольшие партии товаров. Авторов проекта вдохновила выстроенная известным сайтом система работы с клиентами, когда, заказывая продукцию, например, из Китая, человек получает её на почте. 

Подобными «пунктами выдачи» могут стать контейнеры, которые можно доставить в любое место. «Это минимизирует использование сторонних сервисов, таких как курьерская доставка. Заказчик будет приезжать в точку выдачи и забирать посылку самостоятельно, – пояснил ведущий инженер отдела эксплуатации АО «ФПК» Михаил Мельников. – Дешё­вые перевозки с использованием модульной технологии могут привлечь как сетевые магазины, так и частных грузоотправителей». В качестве примера можно привести переезд семьи из одного города в другой, когда нужно перевезти, например, стиральную машинку и холодильник. Аренда грузовой «Газели» обойдётся в разы дороже, чем перевозка в одной или двух контейнерных ячейках, размер которых может быть любым. 

По словам Михаила Мельникова, для реализации представленной идеи в холдинге есть всё необходимое.
Алексей Шмалей

Cегодня в СМИ

Первые лица