Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Участку поменяют роль

Инфраструктура | Четверг | 22.03.2018 | 13:27
Реконструкция железной дороги Баку – Ялама на отрезке до российской границы позволит сократить время транзита по Азербайджану до 2,5 часов
Реконструкция железной дороги Баку – Ялама на отрезке до российской границы позволит сократить время транзита по Азербайджану до 2,5 часов | Инфраструктура
Архив ИД "Гудок"
Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал Государственную инвестиционную программу (ГИП), в соответствии с которой в наступившем году начнется реконструкция железной дороги Баку – Ялама до российской границы. 

«На территории Азербайджана в настоящее время осуществляются работы в рамках создания коридора Север – Юг. Мы ожидаем больших объемов грузов по этому коридору, поэтому необходимо проведение реконструкции местных железных дорог», – заявил Ильхам Алиев. 

ГИП предполагает выделение в рамках проекта 50 млн азербайджанских манатов ($29,4 млн) из государственных средств. Еще $150 млн кредита на ремонт путей выделил 1 декабря прошлого года Азиатский банк развития (АБР). 

«Линия Ялама – Сумгаит построена 50 лет назад. Линия Сумгаит – Баку обновлена недавно. А на направлении Ялама – Сумгаит скорость поездов – 20–30 км/ч», – рассказал директор АБР по Азербайджану Нариман Маннапбеков. 

«Инфраструктура дороги Баку – Ялама существует с советского времени, тогда ее функции были несколько иными: главным образом она использовалась для перевозки ограниченного количества пассажиров и некоторых грузов. В связи с тем, что теперь она станет частью железнодорожного пути от Индии до Европы в рамках проекта «Север – Юг», возникла необходимость увеличить ее выносливость и устойчивость, а также обеспечить логистическую поддержку», – говорит политолог Ровшан Ибрагимов. 

«Грузы будут идти по азербайджанской территории с юга на север около 10 часов. Если инфраструктура позволит поездам ехать со скоростью около 100 км/ч, время транзита по Азербайджану сократится до 2,5 часа, а его пропускная способность увеличится», – считает эксперт. 

Научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Артем Пылин положительно оценил проект реконструкции. 
«Развитие транзитного потенциала – это правильный выбор республики, особенно в тех условиях, когда нефтяная отрасль перестает быть драйвером роста экономики и эту роль берут на себя несырьевые отрасли, в том числе транспортный комплекс. У Азербайджана весьма выгодное транспортно-географическое положение, ведь он находится, по сути, на перекрестке между Азией и Европой, между Россией и странами Ближнего Востока». 

Во время декабрьского визита министра экономического развития РФ Максима Орешкина в Баку появился план увеличить товарооборот между двумя странами в 4 раза и довести его до показателя $10 млрд в год. 

По мнению генерального директора АО «Русская контейнерная компания» Ивана Гришагина, расходы на реконструкцию железной дороги до России «не только окупятся, но и станут важным фактором укрепления экономики двух стран. Принятые меры, без сомнения, позволят кратно увеличить товарооборот между нашими странами и выйти, и даже превысить, прогнозируемые показатели в $10 млрд». 

Транспортный коридор Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов между странами Юго-Восточной Азии и Персидского залива и Северной Европы. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. 

Сергей Соловей

Cегодня в СМИ

Первые лица