Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вокзал завтрашнего дня

Инфраструктура | Четверг | 15.03.2018 | 10:51
Ростов-на-Дону готов принять гостей и участников мундиаля
Ростов-на-Дону готов принять гостей и участников мундиаля | Инфраструктура
Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Завершилась модернизация вокзала Ростов-Главный. Вчера его проинспектировали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Комплекс начали модернизировать в конце 2016 года в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – 2018, чтобы он удовлетворял требованиям ФИФА по транспортной безопасности, доступности инфраструктуры для маломобильных групп населения, современной навигации. 

Олег Белозёров отметил, что после проведённых работ вокзал стал более современным и комфортным. «На вокзале внедрена масса новшеств, которые полностью соответствуют требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», – отметил он. 

На вокзале построили новый досмотровый павильон с пропускной способностью около 3 тыс. пассажиров в час. На первом этаже начал работать кассовый зал открытого типа с электронной очередью. Реконструирован зал повышенной комфортности. На втором этаже работает детская площадка. Изменения также коснулись фасада здания, интерьеров. Кроме того, были решены традиционные для вокзалов южного города проблемы с внутренним климатом. «Мы установили здесь одну из самых современных систем климат-контроля», – сказал начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский. 

Общая стоимость работ составила около 700 млн руб. 

Вокзал Ростов-Главный – один из самых загруженных на полигоне Северо-Кавказской дороги. Пассажиропоток вокзала составляет более 10 тыс. человек в день. В дни чемпионата мира по футболу пассажиропоток увеличится. В Ростове-на-Дону пройдёт пять матчей. Болельщики смогут воспользоваться более 130 дополнительными поездами. 

В тот же день главе ОАО «РЖД» и губернатору презентовали новый электропоезд серии ЭП3Д, выпущенный на Демиховском машиностроительном заводе (ЗАО «Трансмашхолдинг»). Электропоезда переменного тока серии ЭП3Д являются 100-процентной российской разработкой и практически полностью состоят из российских комплектующих. 

Поезда отвечают самым современным международным требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации моторвагонного подвижного состава. 

Они отличаются повышенным уровнем комфортности для пассажиров. Посадка и высадка пассажиров возможна как с низких, так и с высоких платформ. В вагонах ЭП3Д установлены удобные шести- и двухместные диваны, оборудованы крепления для провоза велосипедов. Система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха позволяет регулировать температуру в зависимости от погоды за окном и наполненности салона. 

В поезде создана безбарьерная среда: головные вагоны оборудованы подъёмниками для инвалидных колясок, просторные туалетные комплексы предназначены в том числе для маломобильных пассажиров. Все информационные таблички дублированы шрифтом Брайля. 

Аварийная крэш-система на лобовой части головного вагона и на автоматической сцепке промежуточных вагонов обеспечивает безопасность пассажиров и локомотивной бригады. Аэродинамическая форма кабины придаёт современный вид электропоезду и исключает случаи несанкционированного подъёма посторонних лиц. 

«Гудок» уже писал о том, что в этом году на СКЖД поступят 18 таких поездов. Они будут работать в Ростовской области. «Таким образом, будет обновлено около 70% пригородных поездов, и на маршрутах не останется ни одного состава старше 2016 года, – сказал Василий Голубев. – 12 поездов ЭП3Д начнут работу до чемпионата мира». 

Локомотивные бригады и ремонтный персонал, которым предстоит работать на новых поездах, в феврале прошли курс обучения у производителя – на Демиховском заводе. «Раньше я работал на ЭР9П и ЭД9М, – поделился машинист Александр Михайлов. – Сравнивать их с ЭП3Д невозможно, абсолютно другой уровень удобства и для пассажиров, и для бригад. Здесь бортовой компьютер, на который подаётся вся необходимая мне информация. Вижу, какие токи на тяговых двигателях, какая температура в вагонах, какая скорость, какой расход электроэнергии. В кабину машиниста также выведена система видеонаблюдения: если пассажир вызывает машиниста, камера автоматически переключается на этот вагон». 
Игорь Евдокимов

Cегодня в СМИ

Первые лица