Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Правительство России утвердило план по развитию «инфраструктурной ипотеки»

Инфраструктура | Среда | 14.03.2018 | 13:18
Документ предусматривает разработку реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры, а также применение современных технологий и снижение издержек при проектировании и строительстве
Документ предусматривает разработку реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры, а также применение современных технологий и снижение издержек при проектировании и строительстве | Инфраструктура
government.ru
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами объявил об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению нового инструмента государственно-частного партнёрства - «инфраструктурной ипотеки». Документ размещен на портале Правительства России.

План мероприятий разработан Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России по итогам Петербургского международного форума, состоявшегося 1–3 июня 2017 года и поручения Правительства России по итогам Российского инвестиционного форума «Сочи-2018», состоявшегося 15–16 февраля 2018 года.

План включает 16 позиций, направленных на создание механизмов развития строительства и реконструкции объектов инфраструктуры с привлечением частного капитала, совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов.

Планом, в частности, предусматриваются разработка порядка создания «инфраструктурной карты» и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры в основных отраслях, формирование перечня пилотных проектов государственно-частного и муниципально-частного партнёрства и концессий, разработка комплекса мер по обеспечению конкуренции, стимулированию применения современных технологий и снижению издержек при проектировании и строительстве.

Как отметил глава правительства в ходе совещания, задача развития инфраструктуры звучит постоянно, в том числе она звучала и в послании президента 1 марта текущего года. Кроме государственных вложений, надо обязательно привлекать внебюджетные источники, как это делается во всём мире. 

«Мы у себя создали механизмы государственно-частного партнёрства, включая концессию. За последнее время в эту сферу привлечено довольно много частных инвестиций. Но всё равно общий объём частных инвестиций в объёме средств, которые направляются на развитие инфраструктуры, крайне невелик – порядка 1%. Во многих странах вклад частных инвесторов в финансирование инфраструктуры достигает 20%. Притом что далеко не все инфраструктурные проекты легко отбиваются, что называется, легко становятся возвратными и приносят прибыль инвестору», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Премьер-министр отметил, что за счет инструмента «инфраструктурной ипотеки» будет профинансировано большее количество проектов в области портового хозяйства, дорог, мостов, энергосетей, линий связи. «Надо только будет окончательно определиться с источниками. Решение сложное, потребовало увязки позиций многих ведомств. Я давал поручение во всём этом разобраться. Надеюсь, что в рамках этого решения и в целом новых финансовых механизмов для «инфраструктурной ипотеки», других способов вложений в инфраструктуру в рамках «дорожной карты» будут проводиться значимые мероприятия, причём часть из них как пилотные проекты, это касается и государственно-частного партнёрства в целом, и отдельных направлений», - уточнил глава кабмина.

В соответствии с «дорожной картой», в марте 2018 года будут разработаны концепции новых механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры. Эта задача поручена министерству экономического развития и министерству финансов при участии Российского фонда прямых инвестиций и «Внешэкономбанка». Параллельно планируется принять правительственные акты, предусматривающие в том числе создание механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры. Эти документы должны обеспечить долгосрочное планирование и финансирование инфраструктурных расходов; оказывать поддержку инфраструктурным проектам с наибольшим социально-экономическим эффектом с учетом их отраслевой принадлежности.

Также в этот пакет правительственных актов войдут документы, направленные на повышение доступности развития инфраструктуры, в том числе в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью и определяющие параметры мониторинга и контроля расходования средств на инфраструктуру.

В марте в правительстве страны будет создана комиссия по развитию инфраструктуры. В задачи комиссии войдет выработка государственной инфраструктурной политики, направленной на максимизацию объемов внебюджетного финансирования в инфраструктурных проектах.

Уже в апреле должен быть сформирован перечень «пилотных» проектов ГЧП (МЧП) и концессий в отношении которых подтверждена социально-экономическая эффективность, для целей предоставления государственной поддержки. А в мае планируется утвердить порядок создания «инфраструктурной карты» - консолидированного долгосрочного плана инфраструктурного развития Российской Федерации, а также сводного открытого реестра реализованных, реализуемых и планируемых проектов ГЧП, МЧП и концессий и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры. Исполнителями этого этапа «дорожной карты» выступят Минэкономразвития России, Минфин, Минтранс, Минстрой и Минэнерго.

В июне 2017 года Минтранс РФ и Минэкономразвития РФ согласовывали механизм «инфраструктурной ипотеки» в сфере транспорта, энергетики и связи. Суть инфраструктурной ипотеки заключается в том, что государство берёт кредит у частных структур, строит объект, а пользователи этого объекта постепенно кредит погашают. То есть возврат происходит за счёт регулярных платежей от владельцев инфраструктуры и бюджетов различных уровней. Применение механизма госгарантий позволяет сделать кредит дешевле.
На Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что для решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо инвестировать до 2025 года 10-15 трлн руб

Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица