Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс уполномочен заключить

Инфраструктура | Вторник | 06.03.2018 | 10:42
Концессионерам указали на ответственного за строительство железной дороги на Ямале
Концессионерам указали на ответственного за строительство железной дороги на Ямале | Инфраструктура
«Газпром»
Правительство РФ своим распоряжением «О некоторых вопросах развития железнодорожной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа» наделило Министерство транспорта РФ полномочиями на заключение договоров с будущими концессионерами строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход (СШХ). 

Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров 2 марта.
Заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников сообщил «Гудку», что теперь для реализации проекта сняты все юридические барьеры. «Официальное утверждение уполномоченного органа было крайне важно для старта переговоров с потенциальными концессионерами. Теперь дело должно сдвинуться с мёртвой точки», – отметил Сергей Постников.

Теперь транспортное ведомство готово рассматривать предложения потенциальных концессионеров. В самом Минтрансе распоряжение правительства предпочли не комментировать.

Как ранее отмечал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, Северный широтный ход откроет кратчайший выход к Мировому океану для зерна, металлургии и других грузов уральской промышленности. По его оценкам, само строительство магистрали займёт порядка пяти лет.

Аналитики считают, что основным интересантом является ПАО «Газпром» (крупнейший грузоотправитель в ЯНАО), а в стратегической перспективе – ПАО «Новатэк», заинтересованное в соединении СШХ с портом Сабетта – строительство порта организовано в рамках проекта «Ямал-СПГ», контрольный пакет в котором принадлежит «Новатэку».

«Теоретически это направление будет интересно и угольным компаниям – тому же СУЭКу, чтобы быстрее перевозить грузы в Мурманский порт, – считает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Но реальные финансовые возможности есть главным образом только у «Газпрома» и «Новатэка». Угольщики могут выступить соинтересантами, оплатив небольшую долю в проекте».

Также, по его словам, надо понимать, что проект имеет больше государственное значение, нежели коммерческое.
«С учётом географических особенностей строительство дороги обойдётся недёшево, и окупаемость этого проекта может стать для того же «Газпрома» весьма длительной – более 20 лет. А строительство и все подготовительные работы (в том числе бюрократические процедуры) могут занять до шести лет, и только после этого пойдут первые стабильные грузопотоки», – резюмировал Павел Иванкин.

На вопросы об участии в концессии по строительству Северного широтного хода, а также о готовности к переговорам с Минтрансом  в «Газпроме» и ­«Новатэке» не ответили. 
Ещё в марте прошлого года РЖД и «Газпром» заключили соглашение, в соответствии с которым в рамках строительства СШХ «Газпром» построит и введёт в эксплуатацию железную дорогу Надым – Пангоды протяжённостью 112 км, а затем передаст её в аренду ОАО «РЖД».

Северный широтный ход – железная дорога Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяжённостью 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивается в 235,9 млрд руб.

Константин Мозговой

Cегодня в СМИ

Первые лица